​Управляющий директор УАГ Ирина Макарова о смене собственника «Рефтинской» и запуске нового бренда: «Бизнес на то и бизнес, чтобы находить пути решения самых сложных проблем»

Рефтинская Фото: департамент информполитики Свердловской области

В конце 2021 года птицефабрика «Рефтинская» увеличила свой уставный капитал и продала 49% акций частному инвестору. В результате убыточное предприятие получило 1,6 млрд рублей инвестиций, а управлять им стали менеджеры «Уральской агропромышленной группы» (УАГ). Спустя почти год после сделки стало известно о запуске бренда готовой продукции на модернизированных мощностях производства. УралПолит.Ru поговорил с управляющим директором «Уральской агропромышленной группы» Ириной Макаровой и узнал о результатах проведенной работы на птицефабрики, дальнейших планах и запуске нового бренда.

О смене владельца

Ирина Александровна, после смены собственника птицефабрики сообщалось, что в вложат 2 млрд рублей. Сколько средств из этой суммы уже реализовано и что успели сделать?

– В 2022 году на модернизацию предприятия уйдет около 611 млн рублей: 448 млн рублей – на газификацию и 163 млн рублей – на реконструкцию и модернизацию цехов, репродуктора, а также закупку нового оборудования. Оставшаяся сумма инвестиций будет распределена в течение 2023-2024 годов в зависимости от экономической ситуации и финансовых показателей птицефабрики.

Кстати, хотелось бы отметить, что газификация, о которой я упомянула, только по предварительным расчетам, позволит экономить птицефабрике «Рефтинская» около 145 млн рублей ежегодно.

Какие ключевые проблемы у птицефабрики еще требуют решения? Что вам уже удалось решить с момента прихода?

– В основном мы сейчас сосредоточены на автоматизации бизнес-процессов. Мы начинаем автоматизацию большого блока, связанного с операционной логистикой, планированием и прогнозированием, начиная от прогнозов спроса, заканчивая планированием загрузки рабочих центров. Цель – доставить максимально свежий продукт вовремя и в полном объеме заказа на полки магазинов, чтобы у нас не было недогрузов.

Планируется выпуск новых продуктов именно в рамках птицефабрики? Или может наоборот, вы планируете что-то убрать из ассортимента?

– После того, как УАГ приступила к управлению птицефабрикой, мы основательно изучили ассортимент «Рефтинской», убрав из него те позиции, которые не нашли своего потребителя. Поэтому сейчас мы прилагаем много усилий для развития оставшегося ассортимента, наших хитов, и безусловно под брендом «Рефтинской» появятся новинки. Несколько проектов сейчас уже в работе. Это будет не просто интересно, это будет по-настоящему инновационно для рынка. Но поговорим мы об этом детально чуть позже.

О санкциях

Как санкции повлияли на работу предприятия?

– Если честно, мы сейчас так заняты решением своих внутренних вопросов, связанных с бизнес-процессами на самой птицефабрике, что влияние санкций как таковых не ощутили.

Как обстоят дела с техникой, оборудованием? Что из них импортное, что из них российское? Как она сейчас обслуживается?

– Птицефабрика «Рефтинская» полностью укомплектована оборудованием. У нас есть и отечественное оборудование, и импортное. После того, как зарубежные страны ввели санкции, ни для кого не секрет, что стало несколько сложнее получать некоторые запчасти. Но это на самом деле вопрос привычки. Бизнес на то и бизнес, чтобы находить пути решения даже самых сложных проблем. Если одна дверь закрывается, значит, где-то уже открылась другая. Поэтому если мы не можем, например, взять необходимую запчасть в стране А, значит, мы ее найдем в стране В.

Приходилось ли вам менять какую-то импортную технику на отечественную после ввода санкций? Как оцениваете качество российского оборудования? Способно ли оно заменить зарубежное и сохранять результат на том же уровне?

– Приведу конкретный пример: для запуска PervaFood (а это уже случилось, как вы понимаете, после введения всяческих санкций) мы закупили отечественное оборудование. Его специально разрабатывали под площадку «Рефтинской». Например, куттер (мешалку) делала барнаульская компания, а автоклав – челябинская. И это оборудование вполне соответствует необходимым задачам, надеюсь, что и при интенсивной эксплуатации техника покажет свою устойчивость.

О судах

Как сейчас обстоят дела в конфликте птицефабрики и «Свердловского комбината хлебопродуктов»? Пытался ли СКХП оспорить решение суда по договору купли-продажи 51% акций комбината?

– У птицефабрики «Рефтинская» нет конфликта с ее дочерним предприятием – ОАО «Свердловский комбинат хлебопродуктов», мы об этом много раз говорили. У нас отсутствует взаимопонимание конкретно с руководством СКХП, однако все свои вопросы мы решаем в суде в законном порядке. И, да, руководство СКХП решило оспорить решение суда, признавшего законной сделку по покупке АО «Птицефабрика «Рефтинская» контрольного пакета акций ОАО «Свердловский комбинат хлебопродуктов». Точку в этом вопросе вскоре поставит апелляционная инстанция.

В конце октября комбинат взыскал у птицефабрики 64 млн за неуплату товара. Позже подал иск еще на 26 млн. По какой причине у «Рефтинской» возникают трудности с оплатой?

– Все вопросы на «Рефтинской» решаются в приоритетном порядке.

О новом бренде

Как и когда появилась идея создать производство готовой продукции? Что для этого потребовалось?

– Идея создать линейку готовой продукции появилась достаточно давно. Изначально в рамках эксперимента мы сделали продукт, который нравился нам – это как раз крем-супы и намазки. Затем мы решили проверить, а нравится ли такой продукт другим. В «Гринвиче» на площадке Estory мы открыли свою торговую площадку, где вели тестовые продажи. Ассортимент PervaFood тогда бы значительно шире. И вот те вкусы крем-супов и намазок, которые мы сейчас запустили на базе птицефабрики «Рефтинская» – это как раз те вкусы, которые чаще остальных выбирали покупатели.

Какой объем инвестиций был? Чьи это средства?

– Стартовые вложения в запуск PervaFood составили почти 20 млн рублей. Мы закупили оборудование, модернизировали неиспользуемый цех на птицефабрике. При дальнейшем увеличении объемов и расширении производства, разумеется, планируем продолжить инвестирование в проект.

Какая сейчас линейка продуктов и вкусов? Будет ли расширение? И кто поставщики?

– Сейчас мы производит три вида крем-супов: сырный с пармезаном, грибной с шампиньонами и тыквенный с имбирем. У намазок также три вкуса: спелый томат и болгарский перец, кабачок с пряными травами и хумус. В основах для вторых блюд есть курица в кисло-сладком соусе, утка в пряном винном соусе, а также свинина в медово-имбирном соусе. Но мы будем продолжать дорабатывать вкусы и расширять линейку.

Наибольшее расширение планируется в категории вторых блюд: будет больше видов мяса и гарниров к нему. Сейчас у нас в линейке есть основы для вторых паназиатских блюд, а будет еще и восточное, и европейское направления. Но что нового появится в PervaFood пока сказать не могу – это будет сюрприз для наших покупателей и своеобразный тест для нас, насколько мы сможем угадать потребительские предпочтения.

Что касается поставщиков, то все они местные.

Почему решили открыть бренд с готовой едой?

– Жители мегаполисов давно заинтересованы в потреблении быстрых, но при этом вкусных и – что важно – здоровых продуктов питания. Поэтому так вырос спрос на полуфабрикаты, готовые блюда и сервисы доставок. Мы же хотели предложить потребителю продукт, которых удовлетворит сразу три этих запроса: быстро, очень вкусно, качественно.

Когда мы только начали свой эксперимент, то на рынке уже были готовые блюда, но они были промышленного вида и вкуса, то есть достаточно одинаковые. А мы делаем акцент на «ресторанности» наших блюд. По вкусу и виду наши блюда вполне себе готовы соперничать с ресторанной кухней.

Наша ключевая задача сейчас – сохранить при большом промышленном потоке этот ресторанный уровень, достигнутый при разработках в нашей лаборатории.

Когда начнутся продажи на онлайн-площадках и в физических магазинах? С кем у вас уже есть 100% договоренности? Будет ли продукция поставляться в другие регионы?

– Наш продукт уже есть в «Жизнь.Марте». С декабря PervaFood можно будет найти в «Яндекс.Лавке», «Бруснике» и даже «Магните». Поставки в другие регионы пока в стадии разработки, думаю, сможем вернуться к этому вопросу в начале 2023 года. Но нам безусловно интересны рынки не только соседних регионов, но и рынки Москвы и Санкт-Петербурга.

Насколько сложно запустить производство готовой еды? Какие были трудности?

– Основная сложность – сохранение вкуса, достигнутого в наших лабораториях. В остальном – все как при запуске любой производственной площадки: оборудование от разных поставщиков, разные сроки изготовления, увязки по времени, производительности, обучение персонала, причем в несколько этапов, слаженность команды.

Как оцениваете свои шансы на этом рынке? Не боитесь конкуренции? В Свердловской области ведь не мало компаний, занимающихся производством готовой еды.

– У PervaFood есть уникальное предложение – вкусно как дома, подача как в ресторане. Мы точно займем свою нишу и на полках магазинов, и в сердцах покупателей.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Версия для печати:

Новости партнеров