«Говорят, что женщины – слабый пол, но это условная мифология». Уральские бизнес-вумен – о разнице в «мужском» и «женском» подходе и work-life balance

женщина Фото: Дмитрий Шевалдин

В преддверии 8 Марта УралПолит.Ru поговорил с бизнес-вумен Екатеринбурга. О том, как отличается женский подход к бизнесу от мужского, work-life balance и психологическом здоровье – в материале.

Как вы думаете, труднее ли женщинам сегодня вести бизнес, чем мужчинам? Почему? Сталкивались ли вы с гендерными стереотипами?

Юлия Франгулова, гендиректор сети клиник «Линлайн»:

– Руководитель – гендерно-нейтральная должность, на мой взгляд. Во главе угла всегда должны быть профессионализм в своей области и высокий уровень компетентности. Именно поэтому я не понимаю квотирования мест в советах директоров по гендерному признаку, которые уже введены в некоторых странах. С трудностями я сталкивалась только в начале своего предпринимательского пути, в конце 90-х. Оценивая их ретроспективно сейчас, могу с уверенностью сказать, что они были надуманными. Было удобно оправдывать какие-то неудачи и сложности тем, что я просто молодая девочка, которую мало кто принимает всерьез.

Инна Королева, основательница бренда Inna Koroleva lab:

– Лично я ни разу не сталкивалась с гендерными трудностями. Думаю, что женщинам и мужчинам одинаково интересно вести бизнес, а сложности являются неотъемлемой частью любого процесса созидания. Например, этапы моего роста происходили на фоне ошибок. Однажды мы сшили некачественную партию одежды для клиента, после чего разобрали ситуацию и поняли, почему мы сделали такие промахи. Так мы изменили процессы, чтобы прежние ошибки с нами не случались – научились делать качественный продукт.

Стояна Ермакова, коммерческий директор модного дома Rubleffka:

– Любой предприниматель независимо от гендерной принадлежности – это в первую очередь личность с определенными качествами характера. А в бизнесе всем хватает сложностей: и мужчинам, и женщинам. У меня, скорее, было наоборот: подчиненным мужчинам было сложно первое время привыкнуть к тому, что руководитель – женщина. Но через какое-то время привыкли.

Александра Белоусова, основательница бренда одежды plus size ALEXANDRA BELOUSOVA:

– На мой взгляд, женщинам вести и развивать свой бизнес проще. Не в обиду мужчинам, я думаю, что женщины многогранны и более приспособлены к решению каких-то трудностей. Например мужчинам, на мой взгляд, мешает излишний анализ в решении некоторых сложных задач. Я привыкла использовать свою интуицию: меньше анализа, больше действий. Поэтому считаю, что проблем в целом нет, есть только задачи, которые нужно решить.

Как вы находите время заниматься не только бизнесом, но и хобби, семьей, собой?

Юлия Франгулова, гендиректор сети клиник «Линлайн»:

– Времени всегда столько, сколько вам нужно в данный момент. Вопрос не во времени, а в том, какие у вас цели и задачи, а также понимание интересов ваших близких. Можно, например, быть дома со своими детьми весь день, но заниматься своими делами в большей степени, параллельно пытаясь коммуницировать с ними по остаточному принципу, потому что надо вроде бы. А можно быть на все 100% в течение 30 минут, но при этом дать своему ребенку гораздо больше тепла, заботы, создать почву для его развития. И в этом смысле качество никак не связано с количеством времени, которое вы готовы уделять кому-либо или чему-либо.

Инна Королева, основательница бренда Inna Koroleva lab:

– Баланс находится в том, чтобы перестать быть перфекционистом. Понятно, что в начале пути любой предприниматель отдает все свои время и силы, и я не исключение. В какие-то моменты я вообще переставала появляться где-то кроме офиса, работала в режиме «дом-работа». Как только ты понимаешь, что это – перекос, и ты перестаешь быть счастливым, то волевым усилием говоришь: «А вот это не будет сделано, Бог с ним». И перераспределяешь время.

Стояна Ермакова, коммерческий директор модного дома Rubleffka:

– Заранее планирую отдых или развлечения, и очень редко их отменяю! Если я решила провести день с книгой в руках или париться в бане, ничто не заставит меня изменить решение. В семье распределены обязанности, и всем комфортно.

Александра Белоусова, основательница бренда одежды plus size ALEXANDRA BELOUSOVA:

– С каждым днем это дается делать все сложнее и сложнее. Где-то приходится уделять меньше времени родным и самым близким, но все – во благо. Иногда приходится чем-то жертвовать. Хобби и отдых – два в одном – плавание. Очень люблю ходить в бассейн УГМК, но его тоже стала реже посещать. В планах масштабирование, поиск сотрудников, потому что одной, конечно, сложновато.

Как вы поддерживаете психологическое здоровье? Как эмоционально восстанавливаетесь после тяжелых рабочих будней?

Юлия Франгулова, гендиректор сети клиник «Линлайн»:

– Люблю быть на природе и путешествовать. Смена «картинки» города на загородный пейзаж всегда дает возможность быстро отключиться от тревог и забот, которые являются частыми спутниками любого предпринимателя. Полное переключение и разгрузка – контемп-хореография. Особенно в момент постановки нового танца. Мозг, привыкший к функционированию в режиме многозадачности, сложно отключающийся даже на беговой дорожке, капитулирует в такие моменты.

Инна Королева, основательница бренда Inna Koroleva lab:

– У меня – два высших психологических образования, поэтому есть некий набор профессионального инструментария. И им я активно пользуюсь. Конечно, у меня были моменты выгорания, непонимания, как дальше двигаться, например, в период пандемии. В такие моменты я не стесняюсь и могу спокойно пойти к психотерапевту. Обычно один-два сеанса помогают понять, из-за чего у тебя возникают такие эмоции. Плюс я стараюсь не тратить всю энергию в ноль, а занимать умеренную центристскую позицию: если чувствуешь, что устал, и желаешь отдохнуть, хочешь заняться шопингом, посетить спа-салон, то это необходимо. Также спорт дает энергию, ресурсы. Например, каждый вечер я гуляю на свежем воздухе, мне это больше нравится, чем спортзал. Думаю, у каждого человека есть ресурсы, и каждый предприниматель должен выучить их.

Стояна Ермакова, коммерческий директор модного дома Rubleffka:

– Я настроила себе правильное отношение к работе и выполнению должностных обязанностей – все в удовольствие. Дополнительно к этому ежедневное обливание ледяной водой и психоэнергетические практики. Кстати, месяц назад стала проводить групповые занятия по таким практикам, и это дает мне дополнительные силы и энергию для достижения целей.

Александра Белоусова, основательница бренда одежды plus size ALEXANDRA BELOUSOVA:

– Морально и эмоционально я, конечно же, устаю. Как в песне Аллы Борисовны: «Точно так же я под вечер устаю...» Моя мечта, мои цели, мои планы – вот она мотивация, которая поднимает меня ежедневно, даже когда, казалось бы, нет физически сил. Ты вспоминаешь, ради чего все это, и двигаешься вперёд. Выходных у меня практически нет, только иногда я могу себе позволить отдохнуть один день в месяц.

Как думаете, какие женские качества являются полезными для бизнеса? Почему?

Юлия Франгулова, гендиректор сети клиник «Линлайн»:

– Гибкость и эмпатия – самые полезные качества, которыми природа, как правило, наделяет женщин с рождения. Именно они, на мой взгляд, помогают в условиях постоянных изменений и политико-экономической турбулентности принимать здравые рациональные решения, сохранять и развивать свой бизнес дальше.

Инна Королева, основательница бренда Inna Koroleva lab:

– Бизнес – это отношения и коммуникации. Женщинам в этом смысле проще, так как им легче дается коммуникация. Также обычно более свойственно женщинам умение быть внимательной к людям. Умение поставить себя на место другого человека, будь это твой партнер или клиент, и понять, чем они руководствуются – тоже бесценный навык для бизнеса! Говорят, что женщины – слабый пол, но это условная мифология. У женщин есть выносливость, они могут быть целеустремленными, ответственными, трудолюбивыми. У них есть все карты в руках. Понятно, у нас есть желание опереться на мужское плечо, но, может быть, это нужно делать в личной жизни, а не в своем деле.

Стояна Ермакова, коммерческий директор модного дома Rubleffka:

– Женская мягкость, терпение, выносливость и, конечно, интуиция. Нам проще пережить стресс, мы быстрее адаптируемся и приспосабливаемся. Но в любом случае, без мужчин – никуда.

Александра Белоусова, основательница бренда одежды plus size ALEXANDRA BELOUSOVA:

– Полезные качества не разделяю на женские и мужские. Характер – вот, что нужно для развития бизнеса. Скорость в принятии решения – это тоже немаловажно. Излишний анализ многим мешает в принятии решения развивать свое дело.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров