«Люди захотели носить отечественные бренды». Уральские дизайнеры – о трендах в отрасли, импортозамещении и итогах прошлого года

шитье Фото: Евгений Поторочин

На фоне зарубежных санкций в Россию стало проблематично завозить европейскую качественную ткань и фурнитуру. А то сырье для пошива одежды, что осталось доступным, заметно выросло в цене. УралПолит.Ru поговорил с основателями уральских брендов одежды о том, как они справляются в непростые для них времена. Об итогах прошлого года, импортозамещении тканей и главных трендах в швейной промышленности – в материале.

Как для дизайнеров прошел предыдущий год? С какими основными проблемами столкнулись и удалось ли их преодолеть?

Екатерина Трухина, основатель бренда Creamamur:

– Мы ощутили большую конкуренцию, так как появилось много новых российских брендов одежды. Что касается проблем, то они появились с логистикой – случились сложности с ввозом тканей в Россию. Поэтому сейчас мы перешли на индонезийские ткани. А еще закупаем турецкое, итальянское сырье. За год оно подорожало на 15-20%. Также есть сложности с отправлением нашей одежды за границу. Поэтому Америка и Европа в этом плане ушли на задний план: теперь мы работаем только на российский рынок и на Казахстан.

Инна Королева, основатель бренда Inna Koroleva lab:

– Раньше мы шили корпоративные заказы для других марок. Но поскольку цены на ткани выросли, то повысилась себестоимость изделий. А покупательская способность у многих клиентов осталась либо на том же уровне, либо снизилась. Поэтому мы были вынуждены быстро переориентироваться на создание своей линии одежды; запустить производство вещей под нашим брендом, а не под заказ. Так мы постепенно вышли в плюс. А теперь уверенно идем в развитие, открываем новые магазины, рассматриваем новые города.

Антонина Деркач, основатель бренда Who’s The Boss:

– Наш бренд появился только в марте прошлого года. За все время его существования мы с каждым месяцем наращивали свои мощности.

Мы закупаем турецкие, корейские и российские ткани, и за год их цена осталась прежней — изменилась только конечная стоимость сырья в связи с курсом доллара. Конечно, когда произошел скачок валюты, все в панике стали скупать ткани. Тогда я закупила большую партию сырья. После чего доллар упал до 80 рублей. Однако цены на одежду мы не стали увеличивать.

Александра Белоусова, основатель бренда ALEXANDRA BELOUSOVA:

– Проблема всегда одна и большая – это фурнитура. Ее либо нет, либо цены на нее заоблачные. Это влияет на себестоимость изделий. В итоге конечная цена одежды поднимается для потребителя, а это нехорошо.

Я использую фурнитуру в основном из Турции и Китая. Цены на нее за год выросли в два-три раза. Также сильно подорожали европейские и азиатские ткани — на 60-70%, а европейское сырье вовсе стало хуже по качеству. Но я все-таки стараюсь придерживаться своих принципов: «Одежда должна быть качественной, стильной и доступной по цене для большего количества женщин».

Уступает ли качество отечественных и азиатских тканей и фурнитуры европейским? Можно ли найти аналог европейских тканей и фурнитуры у отечественных и азиатских производителей?

Екатерина Трухина, основатель бренда Creamamur:

– Иногда азиатские ткани более качественные, чем европейские. Что касается искусственного шелка и полиэстера, то те же Китай и Индонезия могут производить его даже лучше, чем в Европе. Поэтому аналог импортных тканей можно 100% найти у азиатских производителей. Про российские ткани ничего сказать не могу – мы их не используем.

Инна Королева, основатель бренда Inna Koroleva lab:

– На данный момент европейские ткани делают ассортимент более премиальным, изысканным. Кашемировые полотна, костюмные ткани из мериносовой шерсти – это привилегия Европы. Но что касается хороших функциональных тканей, то это - прерогатива российских и азиатских тканей, так как у них есть упор на униформу с высокими показателями качества. Ключевой вопрос – какие задачи вы хотите решить с помощью тканей?

Минус в том, что у отечественных производителей ткани очень узкий упор на ведомственный ассортимент и очень бедные расцветки – серый, синий, черный и школьная клетка. У азиатов в этом плане ситуация лучше – Китай и Индия делают прекрасные интересные ткани по привлекательным ценам.

Что касается аналогов европейских тканей, то их пока у отечественных производителей не найти. У азиатов они есть. Думаю, что очень дорогие ткани точно продаются и в Китае. Но нам привозят только их бюджетный ассортимент – там есть ограничения по выбору.

Антонина Деркач, основатель бренда Who’s The Boss :

– Безусловно, можно найти аналоги европейских тканей у азиатских и отечественных производителей. Просто бытует заблуждение, что европейские ткани значительно лучше, чем сырье других производителей. На деле составы отечественных и азиатских тканей ничем не хуже европейских. А еще в пошиве используем ткани гофре, жатку, которую изготавливают специально для нас и красят по палитре Pantone на фабриках.

Александра Белоусова, основатель бренда ALEXANDRA BELOUSOVA:

– Если честно, отечественные ткани не заказываю. Но аналогов европейских тканей у отечественных и азиатских производителей я вижу много. Даже принт тканей – один в один! Правда, конечный потребитель по большому счету не обращает внимания на качество ткани, и ему без разницы, кто его производитель. Чаще всего клиенту важны доступная цена, качество пошива, а иногда даже на это закрывают глаза.

Как изменилась стоимость дизайнерской одежды за последний год? А спрос на изделия? Почему?

Екатерина Трухина, основатель бренда Creamamur:

– Цены поднялись в два раза за год. Поэтому у нас поменялась целевая аудитория –теперь наш бренд стал люксовым. Спрос раньше был больше, чем сейчас, потому что мы ушли в люкс.

Инна Королева, основатель бренда Inna Koroleva lab:

– У нас действительно выросли цены на одежду на 20%-30% - но не на все позиции. Например, на базовые футболки мы не поднимали цены. Но это больше связано не с подорожанием себестоимости изделия, а с тем, что теперь мы сотрудничаем с розничными магазинами, которые зачастую 40-50% забирают комиссией с продаж.

Спрос на изделия у нас растет, но как – сказать трудно. Ведь до августа мы больше ориентировались на контрактное производство и отшивали вещи для других компаний. А после этого запустили свой ассортимент.

Антонина Деркач, основатель бренда Who’s The Boss:

– Цены мы не стали увеличивать – соответственно, имели меньшую маржу, чем обычно, определенный период времени. Наша оборотка выросла в четыре раза за год, потому что произошла узнаваемость бренда. Также у нас появилось много постоянных клиентов, ведь мы поддерживаем высокое качество пошива и тканей, масштабируемся в крупных городах России.

Александра Белоусова, основатель бренда ALEXANDRA BELOUSOVA:

– Стараюсь сохранять максимально приемлемые цены на свои изделия.

Спрос на изделия по прежнему высок. Если мы возьмем с вами первый квартал 2023 года, то выручка в бутике «Имена» по бренду ALEXANDRA BELOUSOVA выросла в 10 раз, а мой бренд является лидером продаж в марте этого года в этом магазине. Все потому, что многие клиенты с удовольствием возвращаются за новыми покупками, так как цена и качество соответствуют их требованиям. Более того, ко мне поступает много предложений от мужчин с просьбой сшить коллекцию для них. Поэтому мною было принято решение создать мужскую коллекцию стильной одежды A.B MEN.

Можете ли выделить какие-то тренды отрасли на 2023 год?

Екатерина Трухина, основатель бренда Creamamur:

– Трудно сказать. Об этом я планирую узнать на Российском форуме дизайна и моды.

Инна Королева, основатель бренда Inna Koroleva lab:

– Очень активный рост за прошлый год произошел в розничной торговле российскими марками. Если год-два назад у нас было два магазина на Екатеринбург, которые брали в ассортимент российские бренды одежды, то сейчас функционируют порядка четырех таких магазинов. Это ключевой момент: раньше российские бренды могли вырасти только в социальных сетях.

Второе – мы активно развиваем направление, начинаем сотрудничать с городскими сообществами. Например, сейчас мы создаем модный маршрут по Екатеринбургу – объединяем все дизайнерские магазины в туристический прогулочный маршрут, чтобы гости города могли познакомиться с локальными дизайнерами, что-то у них купить. Также сейчас начинается объединение дизайнеров стран из СНГ; формируется интерес ко своему, что сделано в этих странах.

Третий тренд – люди захотели носить отечественные бренды, поддерживать их. У покупателей появился интерес, готовность и желание приобретать российские вещи.

Антонина Деркач, основатель бренда Who’s The Boss:

– Самый главный тренд – на уникальность. Все уже устали от однотипности. Теперь каждый хороший бренд пытается делать свое узнаваемое ДНК. Также многие стараются переходить на собственное производство, а еще все больше становятся популярными продажи через личный бренд собственника – например, нам это помогло стартовать. Ведь наши покупатели приходили через мой личный бренд, так как ранее я семь лет проработала стилистом и являюсь блогером в нашем городе.

Александра Белоусова, основатель бренда ALEXANDRA BELOUSOVA:

– Красота, удобство, качество, стиль и доступная цена всегда в тренде. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров