На чем ездят уральские губернаторы и сколько это стоит. Дмитрий Артюхов

Дмитрий Артюхов Фото: Евгений Поторочин

Ямальский глава отдает предпочтение удобным и сдержанным автомобилям.

Показатель статуса для должностных лиц, занимающих высокие посты, играет одну из главных ролей в имидже. Одним из таких показателей, безусловно, является автомобиль – личный или служебный – он всегда будет привлекать внимание граждан. Наиболее явный интерес жителей региона вызывает фигура губернатора. В новом спецпроекте УралПолит.Ru выясняет, на чем передвигаются главы субъектов УрФО в обычной жизни и по работе и сколько стоят автомобили первых лиц регионов.

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов, по информации УралПолит.Ru имеет целый арсенал служебного автотранспорта. Правда в правительстве Ямала на редакционный запрос УралПолит.Ru ответили весьма сдержанно. Там уточнили, что в правительственном гараже есть различные виды машин, в том числе, внедорожники, снегоболотоход повышенной проходимости и микроавтобусы. Так как Ямал – это все таки север и имеет свои специфические погодные условия, для полноценной и бесперебойной работы, необходим различный транспорт.

По данным из открытых источников известно, что в рабочих поездках ямальский глава, в числе прочих автомобилей, использует и российский автопром: LADA XRAY и УАЗ «Патриот». Ежегодный объезд вверенных территорий главой Ямала уже стал доброй традицией.

Так, в августе, в ходе рабочей поездки по региону, губернатор передвигался на LADA XRAY. В прошлом году Дмитрий Артюхов путешествовал на автомобиле этой же марки, правда, судя по фото, другого цвета. На этом авто глава Ямала посетил 13 муниципалитетов за 10 дней и «накатал» за рулем более 1 тыс. 400 км.

Отметим, что год выпуска автомобиля нигде ранее не упоминался, да и в ответе на редакционный запрос об этом также не сообщили, поэтому говорить о точной стоимости не представляется возможным. Можно лишь сказать, что автомобиль вышел на рынок в 2016 году и позиционирует себя, как компактный кроссовер. Четыре года назад приобрести его можно было в диапазоне от 600-800 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Такие данные приводит портал Drom.ru. В настоящее время стоимость данной модели варьируется от 500 до 900 тыс. рублей.

Несмотря на то, что в правительстве на редакционный запрос о «рабочих» автомобилях главы региона ответили очень пространно, как стало известно УралПолит.Ru в рабочих поездках Дмитрия Артюхова видят на Toyota Land Cruiser 200. Можно заметить авто и на некоторых фото с выездов губернатора. Год выпуска авто достоверно неизвестен, однако с высокой долей вероятности он не моложе 2017 года. Ввиду этого можно предположить, что это или автомобиль выпущенный с 2012 по 2015 год (первый рестайлинг), либо с 2015 по 2017 год (второй рестайлинг). В первом случае ценник на авто составлял от 2,1 млн рублей до 3,9 млн рублей; во втором – от 4,9 млн рублей в зависимости от комплектации. В настоящее же время внедорожник можно купить на вторичном рынке в среднем за 2,7 млн рублей или 4,2 млн рублей соответственно (по данным все тех же сайтов Auto.ru и Drom.ru).

Напомним, что летом прошлого года, Дмитрий Артюхов после завершения поездки по ямальским муниципалитетам подарил машину многодетной семье из Ноябрьска. У новой владелицы машины девять детей, семеро из них – приемные.

Примечательно, что конец пути в этом году глава Ямала преодолел на другом авто – УАЗ «Патриот». Причина – трудные участки дороги. Год выпуска авто, как и в случае с LADA XRAY не уточняется, однако известно что автомобиль выпускается с 2005 года. Как только УАЗ «Патриот» поступил на авторынки страны, его цена, по данным портала Drom.ru, в среднем составляла порядка 336 тыс. рублей. В 2010 – более 500 тыс. рублей, в 2015 – от 699 тыс. рублей, а в 2020 поднялась до 1 млн рублей. К слову, тут также конечная стоимость машины зависит от ее комплектации.

В личном же пользовании ямальского правителя еще со времен его работы в должности заместителя губернатора по экономике и инвестициям имеется автомобиль Audi. Правда ни в одной из имеющихся деклараций не указаны ни год приобретения, ни подробностей касательно точных данных транспорта. Можно лишь предположить, что глава остается предан данной машине уже более шести лет.

По мнению инструктора по контраварийной подготовке, профессиональному спортсмену, многократному призеру соревнований по автокроссу и автоспринту Ивану Тимошенко, если говорить о LADA XRAY, то иметь такое авто в правительственных гаражах – не плохая идея. Автомобиль достаточно экономен и неприхотлив, но есть и свои минусы.

«Взять для служебного пользования LADA XRAY это как минимум патриотично. Затраты на покупку, ремонт и обслуживание резко не меняются, несмотря на скачки доллара и евро. Для бюджета одни только плюсы», – пояснил автоэксперт.

По словам Тимошенко, машина не особо вместительная, комфортная и надежная, но за счет своей небольшой стоимости оправдывает некоторые минусы.

УАЗ «Патриот», по словам Ивана Тимошенко, очень проходимый и его не зря используют в труднодоступных местах – в грязи, болоте или на размытых участках дорог.

«Что касается УАЗ Патриот, он очень и очень проходимый. Кроме того, большой, как внутри так и снаружи, но все портит качество запчастей и просчеты в конструкции», – прокомментировал эксперт.

Если же говорить о Toyota Land Cruiser, то тут картина совсем иная. Японский транспорт выпускается уже не одно десятилетие, но его цена и обслуживание достаточно «кусачее». Версию о дорогой цене и содержании подтвердил и автоэксперт, акцентируя внимание на том, что если накопить на машину можно, то пожалуй, держать и обслуживать обычному обывателю данное авто сложно.

«Audi – качественные автомобили для настоящих ценителей, но судить о каких-то плюсах и минусах сложно. Особенно, когда не знаешь какого поколения транспорт», – резюмировал Иван Тимошенко. 


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.