ЧЕЛЯБИНСК, 19 августа, УралПолит.Ru. В последнее время собственники челябинских заведений общепита стали «избавляться» от своих активов. На сайтах с объявлениями регулярно появляться с соответствующими сообщениями.
В Челябинске все чаще стали продаваться бары, рестораны и кафе. Например, в начале августа было опубликовано объявление о продаже на Кировке заведения «Дабл Эль», чуть позже – «Шишки», а также – Grandma. Причем это не единственные предложения на рынке общепита.
По словам руководителя направления продажи и аренды коммерческой недвижимости федеральной компании «Этажи» Антона Лескина, тренд на продажу заведений общественного питания начал набирать обороты еще в первую волну пандемийных ограничений.
«Скорее всего, сейчас он вновь набирает обороты, поскольку ставки аренды возвращаются к допандемийным значениям, а поток клиентов при этом остается ограниченным. При этом те, кто давно занимается ресторанным бизнесом, не готовы мириться с падающими доходами, поэтому нередко перепрофилируют свой бизнес, в том числе уходят из сегмента ресторанного бизнеса и управления им в покупку коммерческой недвижимости для сдачи в аренду», – рассказал эксперт.
Он также отметил, что конкуренция в этом сегменте растет и фактически сейчас происходит передел в этой сфере. При этом вряд ли владельцы публикуют фейковые объявления, чтобы привлечь к своему заведению внимание потенциальных посетителей.
«Бывают случаи, когда размещают объявления о продаже, с целью поиска инвесторов. У нас уже есть такие кейсы – по продаже не всего помещения, а поиска инвестора, с покупкой лишь доли в бизнесе. Для торговых помещений такие варианты с закрытием для привлечения клиентов вполне оправданы, когда проводится «финальная распродажа остатков», а вот для кафе и ресторанов не совсем рентабельная идея», – пояснил Антон Лескин.
Таким образом, для продажи кафе, ресторанов и баров может быть три основных причины. Во-первых, сокращение рентабельности бизнеса. Во-вторых, реальный переезд собственника или перепрофилирование и развитие бизнеса. В-третьих, объективные факторы, связанные с невозможностью или не желанием дальнейшего ведения бизнеса, например, в связи с возрастом.
© Полина Бородина
Читайте еще материалы по этой теме:
-
На Ямале продают за 170 миллионов торговый центр, которого еще нет
-
На Урале зафиксирован бум на продажу торговых центров
-
В Челябинске за семь миллионов продают бар «Шишка» на Кировке
-
В Тюмени за 13 миллионов продают бизнес по прокату самокатов
-
В центре Тюмени по частям продают центр международной торговли
-
В Челябинске могут продать ТЦ «Куба» за 1,1 миллиарда
Вы можете поделиться новостью в соцсетях