Стало известно, какие районы Челябинска объединит метротравай

Трамвай Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

ЧЕЛЯБИНСК, 21 мая, УралПолит.Ru. Южноуральские власти презентовали новый вид общественного транспорта – метротрамвай. Он появится как симбиоз недостроенного метро и трамвайной сети города.

В Челябинске метротрамвай может быть построен и запущен уже в 2024 году. Такие амбициозные планы анонсировали сегодня региональные власти. Они уже подали заявку на участие в программе по выдаче инфраструктурных кредитов, чтобы с помощью займа реализовать этот проект. Об этом стало известно в ходе презентации проекта.

Как стало известно, проект строительства метро, составленный в 2014 году, предполагал возведение подземки от 78 до 110 млрд рублей. Сумма зависела от количества станций. Однако для региона она оказалась неподъемной, а потому спустя несколько лет метрополитен превратился в метротрамвай. Проект оценивается в 46 млрд рублей.

Изменение стоимости проекта позволил региону направить заявку на получение инфраструктурного кредита, в рамках которого из федеральной казны в общей сложности будет выделено 500 млрд рублей на помощь российским субъектам.

«С 1992 года шло строительство метрополитена. Около десяти лет оно было приостановлено. Сделаны определенные выработки, но само проектное решение – 80-х годов, не учитывающее настоящие реалии. Поэтому решение, которое мы сейчас разработали, это не просто метро, это метротрамвай. <...> Это значит, что он будет проезжать центр города максимально быстро и связывать другие района Челябинска через центр», – рассказал Алексей Текслер.

Глава региона отметил, что сейчас в центре города движение достаточно медленное, а потому благодаря реализации проекта можно увеличить скорость, пассажиропоток и развить «новую мобильность» местных жителей.

По словам заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Александра Егорова, средняя скорость трамвая составляет 17 километров в час, а средняя скорость нового транспорта может достигать 35 километров в час.

«Будет две пересекающиеся подземные ветки. Мы рассчитываем, что вагоны будут произведены здесь же, на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Двух- или трехсекционные трамваи, которые будут находиться на поверхности и спускаться под землю и также выезжать из-под земли», – объяснил Алексей Текслер.

Предполагается, что метротрамвай будет следовать по трем маршрутам. В частности, с Северо-Запада в Ленинский район по разворотному кольцу на пересечении улиц Дзержинского и Лизы Чайкиной, с ЧМЗ от нового разворотного кольца на пересечении шоссе Металлургов с улицей Сталеваров до Ленинского района с подъездом к ТРК «Алмаз», а также от проходной ЧТЗ до конечной на улице Блюхера, пишет 74.ru.

Губернатор Челябинской области подчеркнул, что подземная часть будет доработана для реализации всего комплекса, но в основном работа будет вестись с наземной частью, в том числе для того, что вовлекать отдаленные районы Челябинска. Кроме того, предполагается, что вдоль путей метротрамвая появятся новые жилые районы, коммерческая недвижимость и прочие объекты.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.