ХМАО-ЮГРА, 15 сентября, УралПолит.Ru. Снижение мирового спроса на нефть уже привело к падению цен, а многие страны-экспортеры столкнулись с проблемой нехватки инфраструктуры для хранения нефтепродуктов.
ХМАО-ЮГРА, 15 сентября, УралПолит.Ru. Снижение мирового спроса на нефть уже привело к падению цен, а многие страны-экспортеры столкнулись с проблемой нехватки инфраструктуры для хранения нефтепродуктов.
Рынок, по прогнозам экспертов, сбалансируется уже к концу года, а в долгосрочной перспективе важным инструментом сглаживания колебаний спроса и предложения станет наличие в стране современных нефтехранилищ и сервисной инфраструктуры. Такой логистический хаб в конце прошлого десятилетия хотели создать в Роттердаме (крупнейшем нефтяном порту Европы) на деньги российских компаний, но на фоне осложнения внешнеполитической ситуации проект не сложился. В свете этого эксперты обращают внимание на «восточную» альтернативу – Западную Сибирь, где основным нефтедобывающим районом является Югра.
Сама схема работы таких хабов, как правило, одинакова: нефтедобывающие предприятия выпускают нефтепродукты, далее они отправляются на хранение в накопители специализированных логистических компаний. Хранилища обычно расположены либо рядом с нефтеперерабатывающими заводами, либо в транспортных узлах, например, морских портах. Задача нефтяных хабов – обеспечить надлежащие условия хранения и транспортировки нефтепродуктов, не потеряв в их качестве. Эффективно выстроенные логистические цепочки и современные нефтехранилища снижают себестоимость нефтепродуктов и повышают экономическую эффективность и прибыль производителей.
В настоящее время в регионе находятся несколько крупных логистических центров отгрузки нефтепродуктов и газового конденсата. Например, компания «Сургут Перевалка», которая базируется за поселком Солнечный в Сургутском районе и является одним из крупнейших логистических центров по перевалке стабильного газового конденсата и светлых нефтепродуктов, поступающих сюда от заводов-изготовителей. Из открытых источников известно, что здесь может храниться 2,5 млн т газового конденсата в год, при этом, в ближайшее время компания намерена провести реконструкцию, чтобы увеличить ассортимент и объемы принимаемой и хранимой продукции.
«Использование передовых технологий и, безусловно, защита экологии – это ключевые приоритеты развития компании. Так, несколько лет назад мы построили и ввели в эксплуатацию уникальный комплекс, который позволяет осуществлять закрытый налив нефтепродуктов, исключающий вредное воздействие на окружающую среду», – отмечает Юрий Гурьянов, генеральный директор «Сургут Перевалка».
Отдельно стоит отметить, что в соответствии с законом, такие логистические компании обязаны проводить контроль качества сырья. Ввиду этого в своей структуре они имеют химические лаборатории. В лабораториях, помимо всего прочего, специалисты следят за тем, чтобы топливо не поменяло своих эксплуатационных качеств и экологических характеристик в процессе хранения. Само хранение при этом по степени сложности не уступает добыче и переработке нефти. При малейшем нарушении правил топливо может потерять свои свойства и упасть в цене.
Как рассказал Юрий Гурьянов «Российской газете», компания имеет собственную аккредитованную аналитическую лабораторию, которая осуществляет производственный контроль, а аналитический парк оборудования представлен высокоточными приборами.
Еще полгода назад вряд ли кто-то мог представить насколько актуальной сегодня станет хранение нефтепродуктов и транспортировка, а сейчас – это одно из ключевых звеньев в цепочке создания стоимости в российском ТЭК. И тем более сложно переоценить роль предприятий, несколько лет назад сделавших безопасность и эффективность хранения и транспортировки приоритетом своего долгосрочного развития.
© Ирина Гордеева
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Снижение прибыли нефтегазовых компаний означает прямые убытки для бюджетов всех уровней
-
Жители Югры отказываются от празднования Дня нефтяника ради спасения ребенка со СМА
-
В «Сургутнефтегазе» в несколько раз упала выручка от продажи нефти
-
Первична все-таки не мода, а экономика
-
Север Урала останется территорией финансовой стабильности
-
«Трендового чутья» Михельсону не занимать
Вы можете поделиться новостью в соцсетях