УрФО, 7 декабря, УралПолит.Ru. Пандемия новой коронавирусной инфекции стала испытанием для системы здравоохранения в России. За короткий срок ей пришлось мобилизоваться и трансформироваться под новую реальность.
Коронавирус показал, что российские власти были не готовы к пандемии. Это выражалось в спросе на маски и лекарства, а также в резком увеличении производства и научных разработок для борьбы с инфекцией. Об этом на полях Nobel Vision. Open Innovations 2.0 заявил министр здравоохранения России Михаил Мурашко.
«COVID-19 в определенной степени застал всех врасплох, потому что мы помним тот колоссальный спрос на ту же медицинскую продукцию в разных странах и моментальное наращивание производств, моментальное наращивание и интеллектуальных, и научных разработок в направлении борьбы с пандемией. Поэтому это был стресс-фактор, триггер, для развития решений в области промышленности и, конечно, медицинских организационных и решений, касающихся терапии пациентов», – отметил министр.
В частности, было необходимо провести трансформацию общелечебной сети для помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией и ревизию всех сил и средств, например, реанимационной защиты, производства кислорода, средств индивидуальной защиты для медицинского персонала, антисептиков.
Он подчеркнул, что новые материалы и решения появились в течение нескольких недель. При этом само здравоохранение имеет жесткую регуляторику, которая касается производства лекарств, изделий, а также лицензионных требований по работе медицинских организаций. Поэтому был облегчен доступ на рынок медицинской продукции, лекарственных препаратов и приняты изменения лицензионных требований. Это привело к тому, что количество зарегистрированных медицинских изделий в 2020 году в сравнении с 2019 годом увеличилось на 20%. В частности, речь идет о средствах диагностики – от момента разработки до постановки на производство проходило в среднем до трех недель.
«Основные силы были направлены на разработку вакцин и те страны, которые имели научный задел по данному направлению, двигались быстрее. Принятие регуляторных решений по эффективности и безопасности это всегда достаточно длинный промежуток времени. В частности, в России был создана система для клинических исследований таким образом, что сбор данных осуществлялся при проведении клинических исследований, вплоть до персональных помощников – медицинских изделий (мониторы давления, пульсометры) плюс данные, вводимые пациентами», – пояснил Михаил Мурашко.
Еще один блок работы – создание информационных систем. Во-первых, это программные продукты как медицинские изделия – за полтора года их было зарегистрировано 12. Они позволяли в короткий срок анализировать изображения с компьютерных томографов, рентгеновских аппаратов. Второй тип – системы фиксации заболеваемости, а третий – регистр вакцинированных.
© Полина Бородина
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Нобелевский лауреат заявил, что люди не победят COVID-19
-
Свердловские власти более чем в два раза занизили статистику смертности от COVID за октябрь
-
Свердловский вице-губернатор заявил о достижении 50% коллективного иммунитета
-
Губернатор Моор призвал жителей «примириться» с природой, чтобы спастись от коронавируса, засухи и птичьего гриппа
-
Тюменские власти назвали условие отмены QR-кодов
-
На Южном Урале прокуратура не нашла дискриминации во введении QR-кодов
Вы можете поделиться новостью в соцсетях