УрФО, 12 ноября, УралПолит.Ru. Федеральная антимонопольная служба добилась для отелей разрешения от сервиса по бронированию гостиничных номеров Booking.com самостоятельно устанавливать цены. Ранее платформа было оштрафовала за доминирование на рынке таких услуг и навязывание цен партнерам.
Апелляционный арбитражный суд рассмотрел жалобу Booking.com на решение ФАС о штрафе на сумму 1,3 млрд рублей, наложенном из-за навязывания цен и доминировании компании, и оставил его в силе решение ФАС. Таким образом, отелям будет разрешено не согласовывать цены с агрегатором. Об этом пишет ФБА «Экономика сегодня».
Дело о нарушении закона о конкуренции было возбуждено еще в 2019 году. Поводом для этого стало требование отмены политики лучшей цены, поступившего от бизнеса. При этом предприниматель неоднократно жаловались на обязательное условие паритета стоимости номеров. Однако в Booking.com посчитали обвинения несправедливыми, так как бизнес получает бесплатную рекламу по всему миру и клиентскую поддержку.
По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, владельцы гостиничного бизнеса часто сталкиваются с проблемой пустых номеров, которые можно было бы сдать по более низкой цене.
«С точки зрения бизнеса лучше продать что-то дешево, чем не продать совсем, тогда как прежняя политика Booking.com ограничивала данную возможность у предпринимателей, что негативно сказывалось на их финансовых результатах», – пояснил эксперт.
Новый подход, по мнению Игоря Бухарова, позволит получить выгоду не только отеля, но потенциальным постояльцам, которые смогут на сайте той или иной гостиницы выбрать оптимальный вариант. При этом он не исключает вариант, что аналогичные сервисы последуют примеру Booking.com, а потому рынок услуг станет лояльнее.
«Ранее действующие ограничения Booking.com позволяли заработать только самому сервису, тогда как владельцы отелей и потребители были вынуждены подстраиваться. Большая свобода в ценообразовании позитивно отразится на рынке, однако говорить о каком-либо колоссальном сдвиге не приходится ввиду сложной обстановки», – констатирует Бухаров.
Отметим, по данным финансового отчета сервиса за третий квартал этого года, число забронированных ночей выросло на 44% в сравнении с аналогичным периодом в 2020 году. Выручка компании составила 4,7 млрд долларов. Ее рост составил 77% в сравнении с июлем – сентябрем прошлого года. При это чистая прибыль сократилась на 4% и достигла отметки в 769 млн долларов. Доход на одну разводненную обыкновенную акцию равнялся 18,6 доллара, что на 5% ниже, чем в предыдущем квартале 2021 года. Кроме того, в июле – сентябре этого года наблюдалось восстановление рынка услуг и гостиниц.
© Аркадий Янсон
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Свердловские власти дали льготы отелю для VIP и гостинице экс-депутата
-
Тюменская гостиница из громкого уголовного дела подорожала на 20 миллионов
-
На Ямале построят первый глэмпинг-парк
-
В тюменском отеле появился «личный» номер Жириновского
-
На Среднем Урале в майские праздники готовятся к туристическому буму и повышению цен
-
Международная сеть отелей может открыть в Тюмени гостиницу
-
Иностранный банк судится за отель в центре Екатеринбурга
-
В Тюмени снова выставили на продажу отель из громкого дела «Медгорода»
-
В историческом центре Тюмени построят апарт-отель
-
Власти Кургана объяснили решение сделать из морга гостиницу
-
В Югре построят первый на Приполярном Урале глэмпинг-отель
-
В Екатеринбурге банкротится «Атриум Палас Отель» и ЦМТЕ
Вы можете поделиться новостью в соцсетях