УрФО, 7 октября, УралПолит.Ru. Перед крупнейшими городами России и, в частности, уральскими стоит проблема – поиск баланса между индивидуальным, общественным транспортом, пешеходами и микроиобильностью.
Многие крупные уральские города в ближайшее время ждут транспортные перемены, которые сложились на основе трендов, сформировавшихся в последнее время. Они начнутся в стране вслед за Москвой. Об этом на полях Forum 100+ рассказал заместитель директора Института генплана Москвы Денис Власов.
«Последний пандемийный год позволил переосмыслить транспортную мобильность. Долго бытовало мнение, что [коронавирусные ограничения] плохо скажутся на мобильности, мы перестанем перемещаться, наша подвижность упадет до нуля, мы будем сидеть дома. На мой взгляд, все совсем наоборот. Прошедший год показал наши желания и стремления к тому, что мы должны двигаться — наши города для этого и создаются, чтобы мы имели больше возможностей для перемещения, общения и связи», – отметил эксперт.
Он пояснил, что в самое ближайшее время крупные города начнут реализовывать лучшие практики, реализуемые в Москве и Санкт-Петербурге. Среди прочего стартует новое осмысление пассажирского транспорта. Иными словами, когда он будет восприниматься не как «покосившийся автобус, троллейбус или дребезжащий трамвай», а как комфортный современный транспорт, имеющий приоритет движения.
Еще один тренд, которые могут перенять уральские города – развитие внеуличного транспорта. Например, городской железной дороги, о которой писали еще в советских учебниках, но реализовывать начали только в последние пять лет в столице региона.
«Также есть тренд – поиск равновесия внутри транспортной системы. Когда мы все касающееся транспорта реализуем, но понимаем, что у нас есть только одна улично-дорожная сеть, которая во многих городах уже сложилась и никуда не денется. После этого мы последовательно начинаем забирать у нее место – для наземного транспорта, для выделенных полос», – пояснил Денис Власов.
С этим связан еще одно направление – микромобильность. Это самокаты, велосипеды, гироскутеры и прочее. Несмотря на сложные погодные условия, люди продолжат использовать этот вид транспорта. При этом остро стоит вопрос о разделении транспортных потоков, особенно после наездов на пешеходов – один из вариантов взять кусок улицы и отдать его под такой вид перемещения.
Кроме того, города все чаще руководствуются трендом благоустройства – создают комфортные пешеходные связи, «оживляют» бизнес, формируют безопасность для пешеходов. Также в будущем не исключается введения запретов движения транспорта по некоторым улицам – не исключается контроль за управлением доступом. Уже сейчас в стране существуют документы, регламентирующие не только планировочные, но и функциональные характеристики улиц.
© Полина Бородина
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Якушев отверг идею строительства новых городов на Урале
-
Мэр Екатеринбурга прервал отпуск ради Forum 100+
-
Марат Хуснуллин назвал уральские регионы-аутсайдеры по реновации
-
Инвесторы раскрыли, с какими проблемами им пришлось столкнуться во время реновации на Урале
-
Свердловские застройщики пожаловались Минстрою на региональное правительство
-
Мост через Исеть, флорариум и плавучие кафе. В Екатеринбурге представили пять концепций набережной городского пруда
-
На Среднем Урале могут «реанимировать» три завода – в Екатеринбурге, Сысерти и Нижнем Тагиле
-
На Forum 100+ назвали основные проблемы уральских строителей
Вы можете поделиться новостью в соцсетях