​Московские эксперты рассказали о трендах транспортного развития уральских городов

Строительный форум Фото: Полина Зиновьева

УрФО, 7 октября, УралПолит.Ru. Перед крупнейшими городами России и, в частности, уральскими стоит проблема – поиск баланса между индивидуальным, общественным транспортом, пешеходами и микроиобильностью.

Многие крупные уральские города в ближайшее время ждут транспортные перемены, которые сложились на основе трендов, сформировавшихся в последнее время. Они начнутся в стране вслед за Москвой. Об этом на полях Forum 100+ рассказал заместитель директора Института генплана Москвы Денис Власов.

«Последний пандемийный год позволил переосмыслить транспортную мобильность. Долго бытовало мнение, что [коронавирусные ограничения] плохо скажутся на мобильности, мы перестанем перемещаться, наша подвижность упадет до нуля, мы будем сидеть дома. На мой взгляд, все совсем наоборот. Прошедший год показал наши желания и стремления к тому, что мы должны двигаться — наши города для этого и создаются, чтобы мы имели больше возможностей для перемещения, общения и связи», – отметил эксперт.

Он пояснил, что в самое ближайшее время крупные города начнут реализовывать лучшие практики, реализуемые в Москве и Санкт-Петербурге. Среди прочего стартует новое осмысление пассажирского транспорта. Иными словами, когда он будет восприниматься не как «покосившийся автобус, троллейбус или дребезжащий трамвай», а как комфортный современный транспорт, имеющий приоритет движения.

Еще один тренд, которые могут перенять уральские города – развитие внеуличного транспорта. Например, городской железной дороги, о которой писали еще в советских учебниках, но реализовывать начали только в последние пять лет в столице региона.

«Также есть тренд – поиск равновесия внутри транспортной системы. Когда мы все касающееся транспорта реализуем, но понимаем, что у нас есть только одна улично-дорожная сеть, которая во многих городах уже сложилась и никуда не денется. После этого мы последовательно начинаем забирать у нее место – для наземного транспорта, для выделенных полос», – пояснил Денис Власов.

С этим связан еще одно направление – микромобильность. Это самокаты, велосипеды, гироскутеры и прочее. Несмотря на сложные погодные условия, люди продолжат использовать этот вид транспорта. При этом остро стоит вопрос о разделении транспортных потоков, особенно после наездов на пешеходов – один из вариантов взять кусок улицы и отдать его под такой вид перемещения.

Кроме того, города все чаще руководствуются трендом благоустройства – создают комфортные пешеходные связи, «оживляют» бизнес, формируют безопасность для пешеходов. Также в будущем не исключается введения запретов движения транспорта по некоторым улицам – не исключается контроль за управлением доступом. Уже сейчас в стране существуют документы, регламентирующие не только планировочные, но и функциональные характеристики улиц.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.