Свердловское производство автокресел «Севада» претендует на рынки европейских брендов

"Севада" Фото: УралПолит.Ru

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 30 июня, УралПолит.Ru. Производство «Севада» из-под Екатеринбурга собирается отвоевать у европейских конкурентов рынки сбыта кресел для спецтехники.

>

Свердловское производство кресел для спецтехники «Севада» в условиях санкций расширяет географию продаж. Предприятие расположено в городе Березовский. Оно выпускает сидения для тракторов, экскаваторов, грейдеров, кранов, автобусов, передает корреспондент УралПолит.Ru. Производственные мощности позволяют делать до 800 кресел в месяц. Продукция на 90-95% состоит из российского сырья: химию для подушек покупают во Владимире, ткани везут из Тольятти и Нижнего Новгорода. В Березовском идет отливка основы сидения, пошив чехлов, сборка изделий, на аутсорсинге в Арамили и Нижнем Новгороде — изготовление металлического каркаса.

Директор «Севада» Сергей Масленников рассказал, что кресла производят партиями и единичными экземплярами. Основное преимущество свердловского производства — быстрота исполнения и относительно низкая цена — от 13 тыс. рублей в базовой комплектации. По желанию в кресло можно добавить подогрев или датчик движения. Большая часть продукции продается внутри страны, 15% экспортируется в Казахстан и Беларусь.

«Основной потребитель для нас пока страны бывшего Советского Союза. Мы не сможем конкурировать с китайцами в тяжелые времена. Когда начался рост цен на металл — за три месяца цена ушла в два раза, Китай остался в той же цене», — сказал Сергей Масленников.

В прошлом году выручка предприятия превысила 100 млн рублей. В планах на 2022-й увеличить ее на 30%, а также начать серийные поставки кресел в Казахстан. Сейчас автопром страны заказывает небольшие партии, в основном для филиалов российских заводов. В продвижении на зарубежные рынки «Севаде» помогает подразделение Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП) — Центр поддержки экспорта. Совместными усилиями заключено и пролонгировано несколько контрактов с ведущими машиностроительными предприятиями Беларуси.

«Севада» — давний партнер Фонда. Сначала предприятие обращалось к нам по образовательным проектам, сейчас вышло на экспорт и очень плотно взаимодействует с нашим Фондом по теме Центра поддержки экспорта. Мы помогаем в оформлении их продукции в странах СНГ, получении сертификатов, переводе сайтов, а также в организации бизнес-миссий, бизнес-контактов и подборе партнеров», — сообщил директор СОФПП Валерий Пиличев.

Руководитель отдела продаж Данил Масленников рассказал, что санкции заметно повлияли на «Севаду». Рынок перераспределяется, но не пустует: кто-то уходит, но его место занимают другие. Так, у предприятия стало больше заказов от частных лиц.

«В связи с нынешней ситуацией некоторые заводы или встали в простой, или сократили объемы производства. Но людям-то техника нужна. Соответственно они обращаются к организациям, которые занимаются капитальным ремонтом, модернизацией отработанной техники. Например, берется шасси от старой техники и на него настраивается все совершенно новое. Спрос вырос от обычных фермеров, обычных эксплуатантов. От них поступает очень много запросов, потому что они хотят своими руками починить», — пояснил Данил Масленников.

Данил Масленников подчеркнул, что «Севада» не стремится делать аналоги европейских брендов, она работает над улучшением своих моделей.

«Мы хотим модернизировать существующие модели до европейского качества с целью улучшения потребительских свойств, характеристик, да даже дизайна. Многие говорят: «Ваши сидения не такие красивые, как, условно, немецкие». Мы отвечаем, что наши стоят в пять раз дешевле», — сказал Данил Масленников. 


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.