Клиенты подали иск к СДЭК на 2,2 миллиона из-за утечки данных

Доставка Фото: РИА ФедералПресс / Елена Сычева

УРФО, 7 июня, УраПолит.Ru. Клиенты СДЭК требуют выплатить им 2,2 млн рублей за утечку персональных данных.

К сервису экспресс-доставки СДЭК подали коллективный иск. Клиенты требуют от компании выплатить компенсацию морального вреда в 2,2 млн рублей за утечку персональных данных. Информация о пользователях появилась в интернете в конце февраля. В открытом доступе оказалась две таблицы с ФИО, номерами телефонов, адресами и другими данными. Один файл содержал 466 млн строк, второй — 822 млн строк. В компании тогда объяснили утечку информации политически мотивированной хакерской атакой на свои ресурсы.

С иском против СДЭК выступают 22 пользователя службы доставки, еще более 100 человек заявили о желании присоединиться к разбирательству. Каждый участник процесса рассчитывает получить компенсацию в 100 тыс. рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на юристов пострадавших клиентов.

Напомним, в конце февраля в сеть «утекли» данные пользователей сервиса «Яндекс.Еда». В интернете появилась карта с данными клиентов. Там можно было найти фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, а также сумму заказов за полгода. Пострадавшие пользователи пошли в суд за компенсацией морального вреда. Они просят выплатить каждому по 100 тыс. рублей.

В конце мая в интернет «слили» данные курьеров Delivery Club и «Яндекс.Еды». В свободный доступ попали файлы с ФИО, хэшированными паролями, телефонами и адресами электронных почт. Компании усомнились в актуальности данных доставщиков, но заверили, что начали проверку службы безопасности. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров