УРФО, 28 октября, УралПолит.Ru. Госдума занялась поиском механизмов восстановления речных портов. Отрасль находится в упадке, но крайне важна.
Власти готовят инструменты для вовлечения объектов водного транспорта в оборот и привлечения частных инвестиций в их модернизацию и развитие. Об этом корреспонденту ФАН рассказал председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.
«Большинство речных причалов в настоящий момент имеет степень износа до 70%. Арендаторы, как правило, не хотят ремонтировать объекты инфраструктуры, так как у них нет таких обязательств. Помимо износа инфраструктуры есть проблема обмеления рек, уменьшения количества речного транспорта на ходу. В Европе и Китае речной транспорт стремительно развивается, а у нас — нет, хотя общая протяженность рек в России превышает 10 млн км, а, например, в Китае она составляет 220 тыс. км», — рассказал депутат.
Сергей Гаврилов считает, что необходимость инвестирования в углубление дна рек и строительство портов очевидна. При этом важно не просто привлечь внешние деньги, но и контролировать их движение. Необходимо прописать жесткие обязательства по восстановлению портового хозяйства, причальных стенок и так далее.
© Аркадий Янсон
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Благоустройство реки Патрушиха в Екатеринбурге может стартовать в 2024 году
-
ММК выпустил в Магнитогорское водохранилище 80 тысяч мальков рыб
-
В Кургане не нашлось желающих расчистить русло Тобола
-
В Кургане прокуратура не нашла следов сброса нечистот в реку Битевку
-
Шумков попросит денег у Москвы на очистку курганской реки Тобол
-
В Магнитогорске прошел парад судов и водной техники
-
Между Салехардом и Лабытнанги приостановили транспортное сообщение
-
В Челябинске река Миасс окрасилась в зеленый цвет
-
В Зауралье «Водный союз» заплатит 74 миллиона за сброс отходов в Тобол
Вы можете поделиться новостью в соцсетях