​Абрамович покупает итальянский клуб, Рашникова хвалит губернатор, а Михельсон теряет танкеры

​Абрамович покупает итальянский клуб, Рашникова хвалит губернатор, а Михельсон теряет танкеры Фото: kremlin.ru

Вот и подошла пора загадывать желания и ждать подарки от Деда Мороза. И хотя все наши миллиардеры уже в том возрасте и статусе, что это они творят чудеса, но мы-то знаем: даже сверхбогатые перед Новым годом втайне надеются на исполнение заветной мечты. О чем именно думали наши владельцы заводов, рудников и пароходов – в еженедельном дайджесте УралПолит.Ru.

Мечты российского миллиардера Романа Абрамовича, бенефициара «Евраза», озвучивает испанское издание Europa 1 Sports. «Абрамович может в ближайшие полгода вернуться в большой футбол. По данным источника, представители Романа Абрамовича уже ведут работу по приобретению нового клуба, которым должна стать команда из Италии. Россиянин считает, что в Италии он сможет чувствовать себя в безопасности и его обойдут санкции, которые ранее против него были направлены в Англии, и из-за которых его вынудили продать футбольный клуб «Челси». Как сообщает источник, представители Романа Абрамовича работают над сделками по покупке «Ромы» и «Наполи», оба клуба интересны российскому бизнесмену», – говорится на сайте русскоязычных болельщиков «Челси».

Глава ММК Виктор Рашников на минувшей неделе получил благодарность от губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Последний в ходе «прямой линии», говоря об успешных региональных проектах, реализованных или находящихся в процессе, упомянул магнитогорский парк «Притяжение» и его инвестора.

«Мы бы не потянули, я вам честно скажу, такие объекты, – отметил губернатор. – Большое спасибо Виктору Филипповичу Рашникову. Это его деньги в основном, – поблагодарил владельца ММК губернатор. – Хотелось бы его поздравить с присвоением звания Героя труда России. Очень заслуженная награда. Без его участия многое было бы невозможно», – пишет магнитогорский сайт «Магнитогорск.ру».

Напомним, первую очередь грандиозного парка «Притяжение» открыли для посетителей в середине июля 2022 года.

Подарки ждут и других миллиардеров, например, бенефициаров «Новатэка» и «Лукойла». Нефтяные компании выиграли права пользования крупными участками, а это означает, что компаниям есть откуда добывать природные богатства. А уж как из них сделать деньги, в этих компаниях понимают лучше других.

«Новатэк-Юрхаровнефтегаз», дочерняя компания «Новатэка», выиграла в ходе аукциона 15 декабря право пользования крупным участком Енисейский на Таймыре с перспективными ресурсами 26,9 миллиарда кубометров газа. «Итоговый размер разового платежа 19 719 600 рублей», – сообщили агентству «Прайм» в Минприроды РФ.

В этот же день «Лукойл – Западная Сибирь» выиграл в ходе аукциона 15 декабря право пользования крупным участком недр Ладукетский на Таймыре. Компания заплатит за него более 5 миллиардов рублей, сообщили журналистам в Минприроды РФ. Начальная цена участка составляла 24,378 миллиона рублей. Таким образом, платеж в ходе торгов увеличился в 206 раз. Участки находятся на Таймыре.

«Север Красноярского края в последние годы стал крайне привлекательным для нефтегазовых компаний. Минприроды и Роснедра не раз отмечали, что в этом неосвоенном регионе формируется новая нефтяная провинция, которую можно сравнить с Ямалом. При этом север Красноярского края подпадает под арктические преференции, которые в 2020 году были приняты на федеральном уровне. Также ожидается, что ресурсная база углеводородов севера Красноярского края станет одним из опорных пунктов роста грузопотока по Севморпути», – поясняет агентство «Нефтегаз».

Однако, у того же «Новатэка» на прошлой неделе были не только радости, но и горести: сроки поставки танкеров для СПГ-проекта на Ямале срывает судоверфь «Звезда». Причиной стали технологические санкции Евросоюза. Как пишет «КоммерсантЪ», приморская судоверфь (управляется консорциумом НК «Роснефть», «Роснефтегаза» и «Газпромбанка») существенно сдвигает сроки сдачи танкеров ледового класса для завода «Арктик СПГ-2». Речь идет о головном газовозе класса Arc7 и последующих судах. Предполагаемый срок сдачи танкеров, по их данным, сдвигается «минимум на год». Источники связывают задержку, в том числе, со сложностью закупки судового оборудования, после того, как в марте ЕС ввел санкции против российского судостроения, запретив поставки почти всей номенклатуры.

Основная проблема состоит в поставке винторулевых колонок – азиподов – для танкеров Arc7, которая запрещена санкциями, считают аналитики. По их данным, суда спроектированы под определенный тип двигателя, а отечественных аналогов нет. «Теперь «Новатэк» будет вынужден отложить планы по поставке большей части грузов с «Арктик СПГ-2» в Азию, и перенаправить СПГ в Европу, где короче транспортное плечо», – пишет издание.

А вот «Сибур» нашел чем себя утешить: огромный газовый холдинг стал «туристической» компанией. Соглашение о сотрудничестве в области туризма и культуры подписали между компанией, Москвой и Тюменской областью. В рамках него стороны планируют развивать образовательный и молодежный туризм, обмениваться волонтерами, а также создавать межрегиональные маршруты и новые туристические продукты. 

Автор: Александра Колесникова

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров