​Козицын воюет со Струковым, империей Алтушкина заинтересовались налоговики, а Рашников идет в суд. Как прожили неделю олигархи из списка Forbes с активами на Урале

Алтушкин Фото: Полина Зиновьева

Все меньше зарубежной активности, все больше – российских дел. Под таким девизом в конце мая жили все наши мультимиллионеры. Они, кажется, смирились с тем, что хорошая жизнь в Европе больше не для них, послушно продают активы и импортозамещают все нужное. А некоторые даже пошли дальше – и ведут себя как будто ничего не случилось. Кто именно живет старыми реалиями – разбирался УралПолит.Ru.

Миллиардера и бенефициара «Евраза» Романа Абрамовича теснят по всем фронтам. Правоохранительные органы острова Джерси (владение британской короны, однако не является частью Великобритании) начали предварительное расследование в отношении Абрамовича. Уже арестованы активы на 7 млрд долларов. Следствие пытается выяснить, не получал ли Абрамович помощь в уклонении от антироссийских санкций Великобритании, сообщает The Wall Street Journal, которое цитирует ИА «Красная Весна».

«Для справки – Джерси считается одним из самых крупных офшоров в мире, где наркодилеры и террористы отмывают свои грязные деньги. Так вот, власти острова хотят проверить законность получения Абрамовичем своих миллиардов. Будет создана специальная комиссия, которая изучит все действия миллиардера начиная с 1990-х годов», – пишет портал «Оверлок»

А США фактически запретили Абрамовичу приземляться в любой стране мира. «По решению министерства торговли, Boeing 787 Dreamliner российского предпринимателя включен в санкционный список. Теперь без специального разрешения американской стороны аэропортам по всему миру запрещается заправлять данный борт, обслуживать и производить ремонт», – пишет Regnum.

Но главная беда Абрамовича, это, конечно, отобранный «Челси» – сделка по продаже клуба была официально завершена 26 мая. Сумма сделки составила 4,25 млрд фунтов стерлингов.

«Важно понимать, что она состоит из двух частей: 1,75 млрд фунтов – согласованная сумма вложения новых собственников, 2,5 млрд фунтов – плата за акции клуба. Это те самые деньги, которые мог бы получить сам Абрамович, если бы продавал в спокойных условиях. В нынешних обстоятельствах, связанных с политическим давлением из-за связей с Россией, деньги отправятся на британский банковский счет и будут недоступны для Романа – средства, как изначально и планировалось, отправят на благотворительность», – пишет Sports.ru

Спортивные интересы за границей – теперь наши олигархи должны поставить на этом крест. Вовремя в новой тенденции сориентировался бывший член совета директоров «Новатэка» и «Сибура» Геннадий Тимченко. Он продает «Арену-Хельсинки» в столице Финляндии, сообщает здание Ilta-Sanomat, на которое ссылается Regnum.

Пока Тимченко занимается продажей, его бывший коллега по владению «Новатэком» Леонид Михельсон рассказывает, как компания будет жить под санкциями. Компания на фоне санкций ЕС, запретивших поставку оборудования для сжижения газа, планирует построить по российской технологии СПГ-завод.

«Сейчас будем делать проект чтобы на ОГТ (основание гравитационного типа), которые мы производим в Мурманске, разместить две линии. Чтобы это производство было 5 млн т. Вот это будет все сделано на российском оборудовании», – пояснил Леонид Михельсон «Интерфаксу».

Пока единственным примером СПГ-линии полностью на российском оборудовании стала четвертая линия «Ямал СПГ» «Новатэка» на 0,9 млн т в год. При ее возведении возникла масса сложностей, сроки ввода несколько раз переносились.

«Господин Михельсон, комментируя 25 мая строительство этой линии, отметил, что «головной боли много получили – где-то на год, но она сейчас работает», – пишет отраслевое издание «Нефтегаз.ру».

Заявление о новой линии Михельсон сделал в Тюмени, где открывал лабораторно-исследовательский центр «Новатэка». Центр площадью в 13,5 тыс. кв.м., состоит из семи лабораторий: по комплексному исследованию керна, флюидов, буровых и тампонажных растворов, жидкостей и пропантов для проведения гидроразрывов пласта, исследованию многомерзлых грунтов, лабораторию надежности нефтегазового промысла и лабораторию экологического мониторинга.

«Новый лабораторный центр позволит компании проводить большой комплекс исследований силами специалистов нашего научно-технического центра в Тюмени. Он также внесет значительный вклад в развитие научно-технического потенциала отечественной нефтегазовой отрасли в целом, позволит повысить оперативность и качество проводимых исследований, а также снизит зависимость «Новатэк» от внешних подрядчиков», – сказал Михельсон, слова которого приводит «Российская газета».

Владелец ММК Виктор Рашников тоже начинает практически бесконечный процесс. Он решил оспорить санкции, введенные против него Евросоюзом в Европейском суде. Он требует отменить решение Евросоюза о введение против него персональных санкций. Иск зарегистрирован в картотеке суда.

А вот УГМК, которой не страшны санкции, решили погреться у костра корпоративного конфликта. «УГМК-Инвест», которая является частью холдинга УГМК, контролирующими акционерами которой ранее были Искандар Махмудов и Андрей Бокарев, перекупила кредиты золотодобывающей компании Petropavlovsk, оформленные ранее в «Газпромбанке» более чем на 280 млн долларов. Такое заявление ранее сделали в самом Petropavlovsk. Теперь «УГМК-Инвест» сможет получить активы золотодобытчика в случае дефолта.

«Отметим, что основным акционером компании-золотодобытчика является «Южуралзолото», принадлежащее Константину Струкову. Еще в 2020 году Свиблов и Струков приобретали доли Petropavlovsk. Свиблов тогда купил 4,6%, а Струков – 22% у олигарха Романа Троценко, который накануне сделки выкупил эти проценты у бывших собственников. В конце концов, Струков стал основным акционером Petropavlovsk, взяв большинство в совете директоров и устанавливая свои правила», – пишет сайт «Восток Медиа».

После прихода Струкова в руководство компании возник корпоративный конфликт, в результате которого основатель Petropavlovsk Павел Масловский, финансовый директор Данила Котляров и другие были отстранены от руководства. Для Масловского история вообще закончилось уголовным преследованием и арестом. С удовольствием будем наблюдать за новым витком противостояния между УГМК и Струковым.

А у коллеги УГМК по медному рынку – РМК – начинаются серьезные трудности. «ФНС России и Следственный комитет России занялись поисками создателей платформ по уходу от НДС. Их услугами пользовались подрядчики госкорпораций и крупных компаний. В махинациях с недобросовестной закупкой через схемы с «бумажным НДС» подозревают компании, входящие в состав «Русской медной компании». Налоговые органы оформили к ним претензии на сумму около 100 млрд руб. Компании уже проверяют, но, по слухам, руководство фирм пытается решить этот вопрос. Более того, глава «Русской медной компании» Игорь Алтушкин не понимает, почему с проблемой до сих пор не разобрались», – пишет сайт «Момент Истины».

Автор: Александра Колесникова

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях