ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 июля, УралПолит.Ru. У Екатеринбурга есть запрос на развитие трамвайного производства, но нет денег, чтобы покупать трамваи.
Екатеринбург исчерпал потенциал развития улично-дорожной сети. При этом каждый второй житель имеет личный автомобиль, из-за чего город стоит в пробках. Единственное решение – пересадить екатеринбуржцев на общественный транспорт, без трамваев и троллейбусов не обойтись. В городе больше 200 троллейбусов с износом 100% и свыше 300 сильно изношенных трамвайных вагонов. Об этом на полях «Иннопрома» рассказал начальник департамента экономики Екатеринбурга Алексей Прядеин.
«Если несколько лет назад городской общественный транспорт у нас перевозил 355 млн пассажиров, то по итогам 2021 года цифра сократилась до 233 млн. Разрыв достаточно серьезный. Да, есть определенное влияние ковидных ограничений, но ограничения закончились, а пассажиропоток не вернулся. Это означает, что люди остались в своих легковушках и стоят в пробках. <…> Если мы не обеспечим Екатеринбург комфортными, современными, низкопольными трамваями, народ не пересядет с машины. Элемент комфортности необходимо сделать, чтобы людям было не стыдно пересесть с машины на общественный транспорт», – отметил Прядеин.
В Екатеринбурге трамваи делает «Уралтрансмаш». За четверть века он произвел 300 вагонов, но это «капля в море». Только Екатеринбургу сейчас нужно больше 300 штук, при этом заказы есть и от других регионов.
«До смешного доходит: у нас трамвайный завод есть, мы собираем трамваи, но они уезжают в другие города. Поэтому от города есть большой запрос на развитие трамвайного производства «Уралтрансмаша». Это один из трех производителей трамваев в РФ. Я считаю, что завод должен обеспечивать треть спроса во всей стране и уж Екатеринбург должен ездить на собственных трамваях», – сообщил Алексей Прядеин.
Председатель межведомственной рабочей группы коллегии Военно-промышленной комиссии Вячеслав Шпорт спросил, что мешает Екатеринбургу заказывать трамваи «Уралтрансмашу». Прядеин сказал, что у города нет денег.
«Есть потребность, умеем делать. Два года назад здесь смотрели новый трамвай. А что надо, чтобы они ездили? Купить надо. Неважно сколько он стоит. Вам схему надо придумать, как покупать? В зале находится минимум три банка: «Промсвязьбанк», ВЭБ, «Новикомбанк» – это банки, которые работают очень активно. Тема хорошая, мы вас поддержим, надо просто найти инструмент», – заявил Вячеслав Шпорт.
Генеральный директор Института государственно-частного планирования Елена Антипина ответила Вячеславу Шпорту, что инструмент оказывается уже нашли. Правда, нужно время и свердловские трамваи поедут по улицам Екатеринбурга.
«Один из инструментов, который мы нашли – усиление кооперации инжиниринговой компании «Уралтрансмаша», которая предлагает сейчас делать трамваи на автономном ходу в те микрорайоны города, где контактная сеть еще не проложена. Это удешевляет строительство парка, использование парка трамваев, примерно на 800 млн рублей», – заявила Елена Антипина.
© Анна Хренова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
«Из-за обстрелов были проблемы с логистикой и электроэнергией, но нерешаемых проблем нет»
-
Зам Куйвашева на полях «Иннопрома» заявил, что свердловская коммунальная техника лучше курганской
-
Уральские промышленники высказали претензии Минпромторгу. Ведомство просят взять импортозамещение под контроль
-
Ставка на машиностроение? Топ-5 импортозамещающих новинок на «Иннопром-2022»
-
Для решения проблем логистики на полях «Иннопрома» предложили создать цифровую платформу
-
Минпромторг и «АвтоВАЗ» не могут определиться с новой стратегией развития российского автопрома
-
В Совфеде считают, что санкции отодвинули «озеленение» мировой экономики
-
«Уралтрансмаш» показал на «Иннопроме» ретро-трамвай для Санкт-Петербурга
-
Свердловская область не попала в пилотный проект по электротранспорту
-
На «Иннопроме» назвали главные проблемы российского станкостроения
-
На полях «Иннопрома» утвердили дорожную карту наземного метро в Екатеринбурге
-
Уральский производитель электроники для космических кораблей поможет аграриям импортозаместить американские комплектующие
-
«Автопром - это всегда международная кооперация, но нынешняя обстановка заставляет думать о локализации»
-
«Не значит, что будем вытеснять, но ждать до бесконечности...» Глава Минпромторга на «Иннопроме» предупредил иностранных автопроизводителей
Вы можете поделиться новостью в соцсетях