​«До смешного доходит». Власти Екатеринбурга пожаловались на нехватку денег на новые трамваи

Власти Екатеринбурга пожаловались на нехватку денег на новые трамваи Фото: Ольга Юшкова

ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 июля, УралПолит.Ru. У Екатеринбурга есть запрос на развитие трамвайного производства, но нет денег, чтобы покупать трамваи.

Екатеринбург исчерпал потенциал развития улично-дорожной сети. При этом каждый второй житель имеет личный автомобиль, из-за чего город стоит в пробках. Единственное решение – пересадить екатеринбуржцев на общественный транспорт, без трамваев и троллейбусов не обойтись. В городе больше 200 троллейбусов с износом 100% и свыше 300 сильно изношенных трамвайных вагонов. Об этом на полях «Иннопрома» рассказал начальник департамента экономики Екатеринбурга Алексей Прядеин.

«Если несколько лет назад городской общественный транспорт у нас перевозил 355 млн пассажиров, то по итогам 2021 года цифра сократилась до 233 млн. Разрыв достаточно серьезный. Да, есть определенное влияние ковидных ограничений, но ограничения закончились, а пассажиропоток не вернулся. Это означает, что люди остались в своих легковушках и стоят в пробках. <…> Если мы не обеспечим Екатеринбург комфортными, современными, низкопольными трамваями, народ не пересядет с машины. Элемент комфортности необходимо сделать, чтобы людям было не стыдно пересесть с машины на общественный транспорт», – отметил Прядеин.

В Екатеринбурге трамваи делает «Уралтрансмаш». За четверть века он произвел 300 вагонов, но это «капля в море». Только Екатеринбургу сейчас нужно больше 300 штук, при этом заказы есть и от других регионов.

«До смешного доходит: у нас трамвайный завод есть, мы собираем трамваи, но они уезжают в другие города. Поэтому от города есть большой запрос на развитие трамвайного производства «Уралтрансмаша». Это один из трех производителей трамваев в РФ. Я считаю, что завод должен обеспечивать треть спроса во всей стране и уж Екатеринбург должен ездить на собственных трамваях», – сообщил Алексей Прядеин.

Председатель межведомственной рабочей группы коллегии Военно-промышленной комиссии Вячеслав Шпорт спросил, что мешает Екатеринбургу заказывать трамваи «Уралтрансмашу». Прядеин сказал, что у города нет денег.

«Есть потребность, умеем делать. Два года назад здесь смотрели новый трамвай. А что надо, чтобы они ездили? Купить надо. Неважно сколько он стоит. Вам схему надо придумать, как покупать? В зале находится минимум три банка: «Промсвязьбанк», ВЭБ, «Новикомбанк» – это банки, которые работают очень активно. Тема хорошая, мы вас поддержим, надо просто найти инструмент», – заявил Вячеслав Шпорт.

Генеральный директор Института государственно-частного планирования Елена Антипина ответила Вячеславу Шпорту, что инструмент оказывается уже нашли. Правда, нужно время и свердловские трамваи поедут по улицам Екатеринбурга.

«Один из инструментов, который мы нашли – усиление кооперации инжиниринговой компании «Уралтрансмаша», которая предлагает сейчас делать трамваи на автономном ходу в те микрорайоны города, где контактная сеть еще не проложена. Это удешевляет строительство парка, использование парка трамваев, примерно на 800 млн рублей», – заявила Елена Антипина.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров