Создательница бренда «TAIGANICA» Светлана Колисниченко – об уходе иностранных брендов: «Мы ничего не потеряли. Пришлось перестраиваться, но благодаря этому мы выросли»

Светлана Колисниченко Фото: предоставила Светлана Колисниченко

15 лет назад бизнесвумен из Нижневартовского района Светлана Колисниченко приняла решение запустить производство собственного бренда натуральной косметической продукции «TAIGANICA». Особенность косметики – ее состав, в который входят различные северные растения. Сейчас в ассортименте предпринимательницы более 150 товаров и ее продукт стоит на полках «Золотого яблока» и «Л’Этуаль», но она не собирается на этом останавливаться и продолжает развиваться. О развитии своего бренда, трендах в производстве косметики, влиянии санкций и планах на будущее – в интервью УралПолит.Ru.

Светлана, поделитесь, как к вам пришла идея создавать косметическую продукцию с добавлением северных растений? С чего все началось и как быстро выросло?

– Вообще на производство косметики меня подтолкнуло то, что я аллергик. Из-за этого мне достаточно сложно подобрать косметические бренды и уход для себя. Захотелось создать что-то свое. Мы начали исследовать рынок, смотреть, чего не хватает и пришли к выводу, что наша югорская территориальная принадлежность сама подсказала, как нам нужно действовать. На тот момент кроме Natura Siberica ничего с сибирским акцентом не было, да и по сей день мало подобных предложений, в основном все используют южные экстракты растений. А северную тематику особо никто не развивает и очень зря, потому что северные растения генетически по составу, по витаминам и по минералам более сильные, чем южные. На этом фоне мы начали изучать, как эти экстракты делать, вновь исследовать рынок и пришли к тому, что надо регистрировать свою торговую марку именно с нашим северным акцентом и работать на наших северных растительных ресурсах.

Работаем мы с 2008 года, то есть уже 15 лет. Это долгий путь, очень сложная тематика. Мы многому научились, вырастили своего технолога. Да до сих пор учимся и до сих пор развиваемся. Поэтому нельзя сказать, что это был быстрый процесс или некий резкий скачок популярности продукта. Все достаточно непросто.

Что сегодня входит в ваш бизнес? Сколько человек работает на предприятии?

– У нас малое семейное производство – пять человек работает. Мы производим порядка 150 наименование, и для нашего сегмента это мало. Нам есть к чему стремиться, есть над чем работать. Нам надо в ближайшие два-три года вырасти как минимум в два раза для того, чтобы полностью закрыть всю линейку и все свои потребности.

Также мы только начали работать над уходом за лицом, стали заниматься кремами. Мы долго покупали все необходимое, оборудование приобретали специализированное и помещение, которое соответствует санитарным требованиям для того, чтобы этой деятельностью заниматься.

Вы в своем производстве делаете упор на югорские растения, тем не менее, насколько производство косметики является импортозависимым? Другие компоненты? Оборудование? Упаковка и этикетка?

– Что касается оборудования – нет, потому что мы изначально приобретали российское оборудование. На это ставку и делали, чтобы затем обслуживанием его заниматься здесь, по месту. То же касается и упаковки с этикетками.

А что касается сырья – да, был переломный момент, когда мы все тут, так скажем, «сидели» на немецком сырье [улыбается]. Основные компоненты мы приобретаем у поставщиков средств соответствующего косметического сырья и, когда все это произошло, поставщики начали переориентироваться, переформатировать все. Почти полгода мы тестировали новые компоненты. Компонент может быть одинаковым по химическому наименованию, но от разного производителя, а это может влиять на текстуру, на прозрачность, специфический запах может появиться. И мы подыскивали, подбирали и тестировали все новые образцы, которые сейчас из Азии поставляются. Потом все-таки появились российские поставщики таких специфических продуктов, как, например, эмульгаторы.

Пользуетесь ли вы параллельным импортом? Как в связи с этим выросла себестоимость производства?

– Пользуемся параллельным импортом с Казахстаном. Себестоимость производства выросла на 20% точно. Это произошло из-за сложностей с логистикой, и они до сих пор существует – не все компоненты возможно найти.

В вашем производстве вы используете натуральные компоненты, как вы их получаете в таком количестве? Сотрудничаете ли с какими-то может быть фермерами?

– Мы сами занимаемся заготовкой и переработкой сырья, которое здесь получаем – от хвои до эфирных масел. Что-то у нас в сухом виде идет, что-то в виде масляных экстрактов. Мы не большое производство, у нас нет конвейера. Некая мануфактурность – она сохранилась. Мы – локальный бренд, поэтому у нас нет такой сильной «текучки», чтобы мы не справлялись. Мы свои потребности сами и закрываем.

На вашем сайте указано, что в выборе ингредиентов вы ориентируетесь на европейские стандарты Ecocert и Сosmos. Повлияла ли ситуация в мире как-то на систему сертификации?

– Нет, по сути дела – это свод правил. Мы все еще их придерживаемся. Есть определенные правила и компоненты, которые рекомендованы для производства натуральной косметики. Стандарты не уберешь из обихода под санкциями. В этом смысле ничего не изменилось.

Как изменился спрос на вашу продукцию за последний год? Сейчас многие говорят о падении платежеспособности населения – вы это ощутили как-то?

– Здесь получилась некая компенсация. Мы не ощутили, что платежеспособность упала за счет того, что мы стали продавать больше на фоне того, что ушли многие бренды. Такое замещение произошло, что мы не почувствовали никаких потерь.

Как выстроена система реализации продукции? Маркетплейсы? Крупные торговые сети? Работаете ли на экспорт? Изменился ли он как-то за последний год?

– Мы поставляем по всей стране, у нас есть свой интернет-магазин, помимо этого наша продукция есть в «Золотом яблоке» и «Л’Этуаль». Также мы есть на Ozon и Wildberries. Буквально на прошлой неделе мы присоединились к «СберМегаМаркет» и «Яндекс Маркет», раньше мы с ними не работали.

Вообще, когда мы начинали, у нас был только физический магазин, только розничная торговля, а сейчас настолько идет замещение онлайн-продажами, что не менее половины занимают продажи именно на интернет-площадках. Это очень серьезная динамика. В прошлом году где-то 30% всех продаж – это был онлайн, а сейчас – это половина всех продаж.

Если говорить об экспорте, то мы работаем с дистрибьютерами по офлайн магазинам. У нас очень много магазинов по стране продают нашу продукцию, и через них мы уже давно работаем с Казахстаном и Беларусью. Напрямую мы не отправляем, только через дистрибьютора. Я вижу эти магазины, мы общаемся с владельцами. Раньше мы и в Европу доставляли, и в Штаты, и Amazon был, но сейчас это все, конечно, приостановилось.

За последний год многие бренды и компании покинули российский рынок – в связи с этим вырос ли спрос на ваши продукты? Вы в этом видите для себя возможности по расширению ассортимента?

– Конечно, мы растем на уходе брендов иностранного производства в любом случае. Я считаю, что мы ничего не потеряли, да, пришлось перестраиваться, но благодаря этому мы и выросли. Также и на спросе это отражается, люди покупают больше, стараясь отыскать для себя замену импортных товаров.

За последний год власти ввели много новых мер поддержки бизнеса. Пользовались ли вы какой-то?

– Мы постоянно ими пользуемся и не устаем благодарить наше правительство и руководителя муниципалитета и округа за то, что эти меры есть. У нас есть определенный опыт: что 15 лет назад мы работали, что сейчас, и наглядно видим, насколько быстро сориентировалось наше правительство для того, чтобы поддержать бизнес. Это приятно удивило и порадовала, потому что моментально были введены необходимые меры и налоговые льготы. Субсидии были и отсрочки по кредитам, мы воспользовались – нам отложили кредит на полгода без каких-либо проблем. Кроме того, мы приобретаем на субсидию администрации Нижневартовского района оборудование. Год за годом покупаем необходимые нам аппараты.

Также мы являемся резидентом Технопарка высоких технологий Югры. Там тоже есть свои меры поддержки. Та же сертификация продукции, которая выросла в этом году. На 400 тысяч нас сертифицируют. Это очень существенная сумма, которая позволяет нам ввести в этом году порядка 30 новых наименований.

Есть мнение, что бизнес готов отказаться от финансовых мер поддержки в пользу снижения административных барьеров. Некоторым предпринимателям мер поддержки недостаточно. Что вы можете сказать по этому поводу?

– Для нас мер поддержки более чем достаточно. Я могу конкретные цифры называть, например, если я воспользуюсь всеми мерами поддержки, которые я могу получить, я могу субсидировать до миллиона затрат в год. Это очень существенно. Это 300 тысяч на оборудование, 400 тысяч на сертификацию. .Также Нижневартовский район выделяет 200 тысяч субсидию на тару, упаковку и сырье. У нас изначально часть тары была иностранная, а часть российская. Сейчас уже вся российская, конечно, но был момент перехода. И когда мы переходили, субсидия помогла перестроиться и переориентироваться. Может быть, для разных отраслей по-разному, но, что касается производства товаров – властям низкий поклон [улыбается].

За прошедший год, для вас, как для бизнесвумен, что стало самым сложным в вашей отрасли? Как удалось решить эти сложности?

– Самое сложное и страшное для меня, как и для всех женщин, это когда есть неопределенность [улыбается]. Когда все эти события произошли, и мы не знали, чего ожидать. Но спустя определенное время мы поняли, что ничего такого страшного не произошло, никаких архистрашных изменений, рынок не обрушился, все более-менее встало на свои места. Но эти моменты политического характера, они, конечно, отразились.

Можете ли выделить какие-то тренды на этот год в отрасли производства косметики? Что будет со спросом, с ценами, с ассортиментом?

– Мы намерены больше внимания уделять, конечно, интернет-продажам, глядя на этот рост. Также будет появляться больше российских брендов. Будем следить за тем, как работают наши коллеги, смотреть, может быть, что-то позаимствуем, чему-то научимся [улыбается].

Поделитесь вашими дальнейшими планами. Может быть, планируете расширять производство или пополнять ассортимент?

– Сейчас нам Технопарк на 400 тысяч будет сертифицировать продукцию, и мы введем дополнительно еще порядка 30 наименований. Мы идем в сторону ухода за лицом, а это особая сфера. Мы очень много тестируемый разных образцов и новых компонентов, которые поступают на рынок. В общем, в планах расширяться в сторону уходовой косметики для лица: тоники, мицеллярная вода, пенки, крема и все, что с этим связано.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров