ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 июля, УралПолит.Ru. Бывший глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий предложил новую модель Екатеринбургской агломерации. В частности, он предложил включить в нее всего пять городов, вместо 14.
Экс-глава Екатеринбурга и бывший свердловский сенатор, а ныне - первый вице-спикер свердловского заксобрания Аркадий Чернецкий принял участие в дискуссии о будущем российских городов. Сессия прошла в рамках «Иннопрома». В рамках дискуссии он озвучил свои замечания к нынешнему проекту Екатеринбургской агломерации, куда входит 14 муниципалитетов.
«Я не отвергаю идею агломерации, я просто считаю, что должно быть значительно в большей степени регламентировано, каким образом эта агломерация должна строиться, что должна ненавязчиво и регламентировано управляться. Это делается исключительно для того, чтобы эффективность работы агломерации была более высокой», - пояснил Чернецкий.
По его мнению, в Екатеринбургской агломерации должно быть пять городов: сам Екатеринбург, Арамиль, Верхняя Пышма, Среднеуральск и Березовский.
«Это единое пространство. Практически все рынки, и рынок рабочей силы, и рынок жилья, и рынок услуг у нас общие, единые. Даже транспортный каркас в значительной степени сформирован. Так вот строить агломерацию на базе этих образований - это просто терять время. Нам нужно здесь создавать единое образование, которое имеет возможности использовать ресурс административного управления», - отметил экс-глава Екатеринбурга.
Он пояснил, что основой этому может послужить новый законопроект о местном самоуправлении, который внесли в Госдуму в январе этого года.
«Он, честно говоря, неоднозначный. Кто-то его критикует за то, что там почти под нож пускают поселки городского типа, но применительно к городам с районным делением законопроект открывает шикарные возможности. В этом законопроекте предусматривается то, что и большой город является муниципальным образованием, и район, который входит в город, может являться муниципальным образованием», - сказал Аркадий Чернецкий.
По его словам, в этом случае города-спутники могут сохранить статус муниципалитетов, но с регламентированной степенью прав и ответственности. Это позволит снять противоречия с местными властями, которые были почти 20 лет.
Кроме этого, он высказался и по проекту наземного метро, который должен будет связать города в агломерации. По его словам, это хорошая идея только как связь между городами за пределами Екатеринбурга, но в «ядре» города она вряд ли может быть реализована. Наземное метро может стать неплохой альтернативой подземного транспорта, но не сможет полностью заменить его. Он считает, что метро для Екатеринбурга должен стать основным видом транспорта.
«Только с метро мы не нарушим архитектуру города, его экологию, сегодня это безопасно, чисто, быстро и так далее. При этом, это самый дорогой вид транспорта, который надо построить. При сегодняшней ситуации в экономике можно на берегу ждать золотую рыбку очень долго», - отметил Чернецкий.
Нынешний мэр Екатеринбурга Алексей Орлов сегодня напомним, что город поставил реализацию идеи второй ветки метро на паузу, которая продлится неопределенное время.
© Анна Митчина
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Бывший свердловский сенатор предложил заложить в Генплан Екатеринбурга коридоры для летающего транспорта
-
«Из-за обстрелов были проблемы с логистикой и электроэнергией, но нерешаемых проблем нет»
-
Зам Куйвашева на полях «Иннопрома» заявил, что свердловская коммунальная техника лучше курганской
-
Уральские промышленники высказали претензии Минпромторгу. Ведомство просят взять импортозамещение под контроль
-
Ставка на машиностроение? Топ-5 импортозамещающих новинок на «Иннопром-2022»
-
Для решения проблем логистики на полях «Иннопрома» предложили создать цифровую платформу
-
Минпромторг и «АвтоВАЗ» не могут определиться с новой стратегией развития российского автопрома
-
В Совфеде считают, что санкции отодвинули «озеленение» мировой экономики
-
«Уралтрансмаш» показал на «Иннопроме» ретро-трамвай для Санкт-Петербурга
-
Свердловская область не попала в пилотный проект по электротранспорту
-
На «Иннопроме» назвали главные проблемы российского станкостроения
-
На полях «Иннопрома» утвердили дорожную карту наземного метро в Екатеринбурге
-
Уральский производитель электроники для космических кораблей поможет аграриям импортозаместить американские комплектующие
-
«Автопром - это всегда международная кооперация, но нынешняя обстановка заставляет думать о локализации»
-
«Не значит, что будем вытеснять, но ждать до бесконечности...» Глава Минпромторга на «Иннопроме» предупредил иностранных автопроизводителей
-
Россия и Казахстан на «Иннопроме» подпишут план работы по двум десяткам проектов в семи отраслях
Вы можете поделиться новостью в соцсетях