В Кургане по делу первого экс-вице-губернатора допрошен главный свидетель обвинения

Суд по делу Пугина Фото: Павел Овсянников

КУРГАН, 29 апреля, УралПолит.Ru. 27 и 28 апреля в Курганском городском суде продолжился процесс по громкому коррупционному делу с участием бывшего первого вице-губернатора региона Сергея Пугина.

По версии следствия, в 2018 – 2019 годах Сергей Пугин в сговоре с главой Шадринского района Владимиром Осокиным и замом последнего Вячеславом Розниным изготовили, подписали и оплатили фиктивные акты выполненных работ в селах Верхозино и Мальцево в пользу подрядчика — ООО «Мультипласт». Пугину отводится в этом главная роль. Подсудимым инкриминируют ущерб в размере свыше 26 млн рублей. Кроме того Пугин обвиняется по четырем эпизодам получения взяток.

К слову, лейтмотивом прошедших заседаний стало изучение эпизодов по этим взяткам. 27 апреля Сергей Пугин зачитал в суде три ходатайства о признании незаконными возбуждение против него 11 августа прошлого года следователем СУ СКР Половниковой уголовных дел по нескольким эпизодам якобы полученных им взяток в 2015, 2016 и 2018 годах – в размере 50, 50 и 500 тыс. рублей соответственно. В ходатайствах бывший чиновник заявил, что эти дела были возбуждены на основании рапортов руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел областного СК Евгения Панкратьева, хотя первичные рапорты об этом были составлены оперативниками курганского УФСБ. По мнению Пугина, Панкратьев, получив эти рапорты, должен был провести проверку, а он, нарушив процессуальные сроки, переоформил эти рапорты от своего имени. Ссылаясь на ФЗ № 144 об ОРД и служебную инструкцию силовых структур, экс-вице-губернатор заявил, что информация о якобы совершенных им преступления получена с нарушениями норм УПК и закона об оперативно-разыскной деятельности.

«Эти сведения дублируют показания Михаила Третькова, которые он дал при заключении досудебного соглашения. То есть эту информацию от Третьякова в УФСБ оформили как полученную оперативным путем, а затем в СУ СКР на ее основании завели уголовное дело», – отметил Пугин.

Прокурор Алексей Киселев в ответ заявил, что Следственный комитет имеет право использовать сведения из разных, в том числе «иных источников» и все законно. Он попросил суд отказать в ходатайстве.

Судья Владимир Максимов вынесет решение по этому спору в совещательной комнате.

Согласно материалам дела, именно Третьяков является единственным источником сведений о взятках, которые он якобы давал Пугину за общее покровительство при заключении и оплате контрактов в Верхозино и Мальцево.

Отметим, заключив соглашение со следствием, Михаил Третьяков на допрос в суд явился с адвокатом. В ответах на вопросы гособвинителя, защиты и судьи он многократно повторял несколько казалось заученных тезисов, но избегал конкретики. В частности, он заявил, что давал взятки Пугину, надеясь на его содействие в получении контрактов на стройки для «Мультипласта», владельцем которого он являлся, причем в производственную деятельность не вникал – «искал контракты, контролировал финансовую деятельность». Он также заявил, что его фирму «загнали в долги на строительстве водопровода в Кетово».

Автор: Павел Овсянников

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Версия для печати:

Новости партнеров