В «Атомстройкомплексе» заявили, что «практически бесполезно спрашивать людей об их ожиданиях»

Благоустройство Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 октября, УралПолит.Ru. На полях международного форума 100+ Forum Russia обсудили как девелоперу не стать жертвой вовлечения горожан.

На полях международного форума 100+ Forum Russia обсудили как девелоперу не стать жертвой вовлечения горожан. Сессия была организована партнерами форума – компанией «Атомстройкомплекс».

Так, в рамках мероприятия своим мнением поделилась заместитель директора по девелопменту «Атомстройкомплекса» Надежда Абакумова. В частности, она постаралась ответить на вопрос, что не так с вовлечением жителей.

«Достаточно болезненная история – ситуация с общественными слушаниям. Это очень формальная и нервная процедура и для докладчиков и для слушателей. Вторая причина – когда девелоперам пытаются подсказать выйти в народ и спросить из мнение, – они воспринимают это в штыки. Вы же не советуете врачам как лечить?» – отметила она.

По словам Абакумовой, три года назад компания попыталась начать выяснять мнение людей. Начали с опросов в интернете, однако столкнулись с рядом проблем: во-первых, человек в этом случае не особо задумываются и отвечают на опросы довольно быстро, а во-вторых, невозможно предложить уникальный и подходящий для всех перечень вопросов и люди голосуют против всех ответов.

«Практически бесполезно спрашивать людей об их ожиданиях. Скорее всего это будут шаблонные ответы: собачья площадка, скамейки с Wi-Fi, скейт-парки. Это известный список из 10 пунктов. Забегая вперед, мы пришли к выводу, что логичнее опрашивать людей об их прошлом. Мы, как правильно, используем такие опросы. Опросы в интернете – это очень быстрый и самый дешевый вариант. Интернет может быть в качестве пробного этапа. Обязательно должны быть следующие. Так мы знакомимся с людьми и создаем контактную базу», – рассказала представитель «Атомстройкомплекса».

Еще один этап, по словам Абакумовой, разговор с людьми: индивидуальные интервью, воркшопы, встречи.

«Контактное взаимодействие соберет гораздо меньше людей. Один из самых очевидных минусов: как бы ты не вел онлайн-кампанию, всегда найдется человек, который скажет, что его не спросили. И к этому всегда нужно быть готовым. Кроме того, на этой встрече может возникнуть конфликт, который изначально не существовал. Контактное взаимодействие, безусловно, дороже, чем онлайн, кроме того, требует очень много времени, особенно, если мы вскрываем подобные спящие конфликты. Время, которое отдается на проектирование – от трех до шести месяцев и как минимум три месяца нужно еще потратить на встречи с общественностью. То есть мы чуть ли не в два раза увеличиваем сроки проекта», – поделилась представитель «Атомстройкомплекса».

Также она поделилась, что компания использует и другие методики, например, наблюдение за поведением людей.

«Если вы опрашиваете людей на данный момент, они скажут одно, а когда вы уже измените проект, то людям захочется чего-то кардинально другого. Из этого мы выяснили, что сама методика наблюдения за людьми – это наиболее точно, потому что люди не всегда делают то, что говорят, часто идеализируют себя и своих детей. Есть такое заблуждение, что я никогда не бегал, но если мне подарят беговую дорожку, то я начну бегать. Но на деле это будет не так. В благоустройстве действует ровно такая же логика. Безусловно, поведение зачастую говорит об обратном», – пояснила Абакумова.

Она также уточнила, что важно грамотно выбрать этап начала контакта людей, поскольку, если сделать это слишком рано, «то это будет не особо релевантно». А спрашивать людей, когда работы уже начались – это позерство.

«Вы должны показать людям как вы внесли изменения, если ведете диалог. Если вы не готовы к диалогу, спрашивать мнение людей бессмысленно. По нашему трехлетнему опыту могу сказать, что люди готовы принимать участие в принятии решений. Люди могут быть источником открытий даже для профессионалов. При желании можно искать и находить идеи и критику. Нужно показывать, что ты готов слышать людей и готов вносить изменение в проекты. А у застройщика все горожане – это перспективные клиенты. Иногда жители полностью меняют концепцию застройщика. Если, не послушав людей, сделать то, что застройщик считает нужным, то может возникнуть конфликт», – резюмировала Надежда Абакумова.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.